0
Корзина
Кабинет

Защиринская

Оксана Владимировна

Доктор психологических наук, профессор, практикующий психотравматолог.

Заведующий кафедрой психотравматологии Русской христианской гуманитарной академии им. Ф.М. Достоевского.

Президент некоммерческой организации «Евразийский консорциум по травматическому стрессу и психотравме».

Обучалась в Швейцарском Институте психотравматологии (Schweizer Institut für Psychotraumatologie, Winterthur, 2014). В 2016 году получила диплом о бессрочной специализации «Консультант-психотравматолог» (Fachberaterin für Psychotraumatologie) Немецкого института психотравматологии Г. Фишера (Deutsches Institut für Psychotraumatologie – DIPT). Закончила трехступенчатую подготовку в Лейпцигском институте травмы. Психолог-консультант по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig, Германия).
Специалист по работе с психической травмой (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практике психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, Германия).

Автор метода интроектной когнитивно-образной травматерапии (Cognitive Imaginative Trauma Therapy). Сертифицированный EMDR-терапевт. Научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика». Автор и соавтор 360 научных публикаций.

Онлайн
Очно
от 10 000 ₽
Запись на прием:
+7 (965) 055-20-00 WhatsApp Телеграм
Программы

Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой
Видео программа авторского курса повышения квалификации профессора О.В. Защиринской

3 модуля / 144 часа
Видеокурс
от 12 000 ₽
14 000 ₽

Консультирование клиентов с психической травмой
Супервизионная online-группа

40 ч.
4 октября 2024 – 8 июля 2025
от 5 000 ₽

Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой
Авторская программа повышения квалификации профессора Защиринской О.В.

3 модуля / 144 ак. часов.
9 октября 2024 – 29 января 2025
от 14 000 ₽
15 000 ₽

Магистратура «Консультационно-диагностическое сопровождение при психической травме»
Совместный проект Русской христианской гуманитарной академии и информационно-консультационного центра «Психометрика»

5 сессий / 2 года 3 мес.
Ноябрь 2024
85 500 ₽

Психодинамическая группа: результат для каждого

4 дня
16-17 ноября, 23-24 ноября 2024
30 000 ₽

Рабочая тетрадь психолога: преодоление травматического стресса
Мастер-класс профессора Защиринской О.В.

4 занятия / 32 ак.ч.
5–9 января 2025
12 000 ₽
16 000 ₽
О специалисте

Дата рождения: 24 августа 1969 года. Родилась в Ленинграде.

  • 1986–1991 гг. – очное обучение на факультете коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Закончила вуз с отличием.
  • 1991–1994 гг. – очная аспирантура по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена.
  • 1994 г. – ассистент кафедры специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
  • 1995 г. – старший преподаватель кафедры.
  • 1996 г. – защитила кандидатскую диссертацию в Институте коррекционной педагогики РАО г. Москва. Тема диссертации «Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении» по научной специальности 19.00.10 – коррекционная психология.
  • 1996 г. – принята на должность доцента кафедры.
  • 1993–1997 гг. – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе общеобразовательной школы № 290 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Научный руководитель проекта по созданию концепции формирования навыков общения у учащихся в процессе обучения.
  • 1996–1999 гг. – научный руководитель проекта для специалистов дошкольного образования «Step by step», программа «Сообщество», фонд Дж. Сороса. Научная и преподавательская деятельность постоянно сочетается с практической работой.
  • 1997–1999 гг. – научный руководитель специальных (коррекционных) образовательных учреждений Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.
  • 1997–2000 гг. – научный руководитель школы-центра № 657 по диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии Приморского района г. Санкт-Петербурга по разработке концепции развития школы «Социализация – через общение и труд».
  • 1999 г. – приказом ректора Санкт-Петербургского государственного университета награждена памятной медалью Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета.
  • 1999 г. – присвоено ученое звание доцента по кафедре специальной психологии.
  • 2000–2017 гг. – Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» (региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»).
  • 2002 г. – награждена дипломом победителя (I степень) конкурса «Лучший преподаватель года» Фонда В. Потанина среди всех факультетов Санкт-Петербургского государственного университета. 
  • 2009 г. – докторант (очная докторантура) факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
  • 2010 г. – научный консультант ГОУ средней общеобразовательной школы № 237 Красносельского административного района Санкт-Петербурга. Тема научно-экспериментальной работы: «Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы».
  • 2010–2011 гг. – победитель программы индивидуальных грантов для преподавателей государственных высших учебных заведений России «Преподаватель он-лайн» Фонда В. Потанина (2011–2011 гг.) (http://www.fondpotanin.ru/novosti/stali-izvestny-imena-pobeditelej-konk…).
  • 2011 г.– с отличием закончила двухгодичный курс в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig). Получила номерной сертификат международного образца психолога-консультанта по психотравме (Counsellor for Psychological Trauma, рег. № Ru-S/11/8).
  • 2011 г. – продолжила обучение в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig) с целью сдачи квалификационного экзамена на сертификат психотерапевта по работе с психической травмой у детей и взрослых. Успешно закончила обучение с получением сертификата немедицинского психотерапевта по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (рег. № Ru-9/11/8).
  • 2012 г.– продолжила консультирование и супервизию в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig), получила сертификат тренера-консультанта по обучению специалистов приемам оказания помощи детям и взрослым с психической травмой в рамках немедицинской психотерапии (рег. № Ru-Gr/12/1). Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия).
  • 2012–н.в. – научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика» (http://psycho-mir.ru/).
  • 2013 г.– защитила докторскую диссертацию по научной специальности 19.00.04 – медицинская психология на тему: «Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация».
  • 2014 г.– удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201401) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA).
  • 2014 г.– получатель целевого поступления – пожертвования на обновление, расширение технических возможностей персонального сайта (http://psychosuccess.ru/) для использования в учебном процессе от Некоммерческой благотворительной организации «Благотворительный фонд В. Потанина.
  • 2014 г.– лауреат XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической практике». Проект «Школа успеха: школа как образовательный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей и педагогов» (модель инновационной деятельности школы).
  • 2015–2016 г. – повышала свою квалификацию в области психотравматологии в Кёльнском институте психотравматологии (Deutsches Institut für Psychotraumatologie, Кёльн, Германия), основанном Готтфридом Фишером (120 часов). Сертифицированный психотравматолог.
  • 2016 г.– победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования».
  • 2017 г.– лауреат XVIII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Событие года в жизни сообщества». Проект «Международная научно-практическая конференция «Клиническая психология в системе психосоциальной и медицинской реабилитации», 12–14 октября 2017 г.
  • 2018 г. – победитель IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «University teacher – 2018». 1 место в разделе «Психологические науки», II ступень (доценты). Номинация «Компетенции реализации учебного процесса». Проект: «Основы психотравматологии: видеолекция».
  • работает на факультете психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», доцент кафедры педагогики и педагогической психологии;
  • психотравматолог, постоянно практикующий психолог-консультант, психотерапевт (немедицинская психотерапия);
  • проводит с детьми коррекционно-развивающие занятия, психотерапевтические занятия, а также разрабатывает психотехнологии по оказании психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении и общении;
  • научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика».

Сфера научных интересов

Исследования в области специальной (коррекционной) психологии, педагогики, психодиагностики. Дети и подростки с интеллектуальным недоразвитием (умственная отсталость, задержка психического развития). Учащиеся «группы риска» в школе: трудности в усвоении чтения, письма, социально-эмоциональные проблемы, затруднения в общении. Психология общения детей с нормальным развитием и с нарушениями интеллекта. Психологическое сопровождение детей в инклюзивном образовании. Когнитивные нарушения у детей и подростков. Психотравматология: психические травмы межличностных отношений. Нарушение общения.

Проводит научные исследования в рамках различных научно-исследовательских проектов (грантов), получивших финансовую поддержку Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных научных исследований, Российского научного фонда: 1) грант РГНФ, 2004–2006, № 04-06-00395а «Нарушения интеллекта у детей и возможности общения» (руководитель); 2) грант РГНФ, 2007–2009, № 07-06-00382а «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников» (исполнитель); 3) грант РФФИ, 2007–2008, № 07-06-00047 «Многомерные модели коммуникативных стратегий младших школьников и педагогических стереотипов» (исполнитель); 4) грант РГНФ, 2008–2009, № 08-06-12117в «Создание информационной системы «Экспериментальные исследования в психологии» (исполнитель); 5) грант РГНФ, 2008–2010, № 08-06-00489а «Вытеснение угрожающей информации: изучение возможностей измерения неосознаваемого страха» (исполнитель); 6) грант РГНФ, 2010-2012, № 10-06-00058а «Стили общения школьников с нарушением интеллекта» (руководитель); 7) грант РГНФ, 2011–2013, № 110600289а «Когнитивное моделирование эмоционально-мотивационных и познавательных аспектов процесса переработки информации: исследование на человеке и модели» (исполнитель); 8) грант РГНФ, 2011–2013, № 11-06-00240а «Психологические факторы воровства у младших школьников с нарушением интеллекта» (исполнитель); 9) грант РНФ, 2014–2018, № 14-18-02135 «Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов» (исполнитель); 10) грант РФФИ, 2017–2019 гг., № 17-06-00989 ОГОН «Лонгитюдное исследование прогнозных паттернов задержки психомоторного развития детей дошкольного возраста» (исполнитель).

Учебная деятельность

Разработаны и реализуются программы по различным учебным дисциплинам: «Методика преподавания психологии», «Психология развивающего обучения в детском возрасте», «Психология общения», «Сказкотерапия в работе психолога», «Преподавание психологии в высшей школе», «Психология агрессии и насилия в семье и школе», «Теории и методики психологического консультирования»

Публикационная активность

Автор более 240 научных и учебно-методических работ. Из них написаны главы в монографиях «Нарушения поведения учеников вспомогательной школы» (1992), «Школа без наркотиков» (1999). Соавтор учебно-методических пособий «Основы коммуникации» (1995), «Азбука общения» (1998), «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Развитие пространственных и временных представлений» (2004). Автор учебного пособия «Психология в гостях у сказки. Психологические техники: сказкотерапия» (2001), «Психология детей с задержкой психического развития» (2007). Соавтор монографий «Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте» (2009), «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых детей» (2010), Автор монографии «Семья и ребенок с трудностями в обучении» (2010). Автор книги «111 баек для педагогов» (2013). Автор учебно-методического пособия «Сказкотерапия в работе психолога» (2016).

Награды

  • Победитель IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «University teacher – 2018». 1 место в разделе «Психологические науки», II ступень (доценты). Номинация «Компетенции реализации учебного процесса». Проект: «Основы психотравматологии: видеолекция».
  • Победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» (2016 год);
  • памятная медаль Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета (1999 год).
Отзывы
В апреле 2017 года мне потребовалась консультация квалифицированного психолога. У меня был высокий уровень тревожности, вызванный проблемами в личных отношениях. Среди всех психологов-консультантов я выбрала Оксану Владимировну Защиринскую, и не ошиблась. Консультация мне была нужна срочно, и Оксана Владимировна выделила время в своем плотном графике на консультацию со мной. Я боялась идти на терапию, потому что знала по опыту, что обычно терапия связана с "копанием" в травмах, что болезненно и со слезами. К моему удивлению, на консультации с Оксаной Владимировной ничего подобного не было. Мы обсудили ситуацию, и я услышала то, что реально происходит в моих отношениях. И с уже осознаваемой информацией я смогла взвесить все "за и "против" и идти дальше. После консультации мне стало легко на душе, проблема стала как будто очень маленькой. Впоследствии я поняла, что из-за того что я перестала уделять много внимания и серьезно относиться к проблеме, она уменьшилась и практически исчезла на сегодняшний день. И все это благодаря всего одной консультации. Моя благодарность Вам, Оксана Владимировна!
Кублина Екатерина
Хотелось бы выразить свою искреннюю благодарность в помощи нашей семье психологу Защиринской Оксане Владимировне. Мы - молодая семья (6 лет вместе) с маленьким ребенком. У меня с супругой часто возникают конфликты (словесная брань и крики). Часто возникали и переходили в рукоприкладство с обеих сторон. В один прекрасный день это стало уже не выносимо, и я понял, что самому и самим нам в этом не разобраться. В поисках психологической помощи в интернете я пересмотрел и информацию с upstudy, и общение через специальный сервис в чате (где рекомендовали обращаться на очную встречу с супругой в нашем городе). По своему опыту знаю, что найти хорошего специалиста не просто. В этот раз нам очень повезло, так как мы нашли хорошего специалиста в своем деле. Нас приняли, мы ездили вместе с ребенком, было волнительно. Оксана Владимировна помогла нам разобраться, выслушав нас, и рекомендовала дальнейшую модель поведения. Уже после первой встречи мне стал понятен курс и движение для решения сложившихся проблем. Супруга также прислушалась, и теперь мы можем оттормаживать эти конфликты. Я уверен, что психолог Оксана Владимировна нам в этом помогла и спасибо, что именно в этом Ваша цель, а не в количестве сеансов.
Денис Катков
Практические занятия по курсу "Психологическое сопровождение в образовании ..." с Оксаной Владимировной Защиринской были самыми запоминающимися в этом семестре. На занятиях не было докладов с четкой структуры, но они всегда проходили в интересном, живом общении. Ведь именно такой формат позволяет лучше усвоить материал. Особенно хотелось бы поблагодарить Оксану Владимировну за возможность ездить в центр и заниматься с детьми. Такой практики нам всем очень не хватало. Спасибо!
Анонимно
Документы, сертификаты