Дата рождения: 24 августа 1969 года. Родилась в Ленинграде.
- 1986–1991 гг. – очное обучение на факультете коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Закончила вуз с отличием.
- 1991–1994 гг. – очная аспирантура по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена.
- 1994 г. – ассистент кафедры специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
- 1995 г. – старший преподаватель кафедры.
- 1996 г. – защитила кандидатскую диссертацию в Институте коррекционной педагогики РАО г. Москва. Тема диссертации «Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении» по научной специальности 19.00.10 – коррекционная психология.
- 1996 г. – принята на должность доцента кафедры.
- 1993–1997 гг. – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе общеобразовательной школы № 290 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Научный руководитель проекта по созданию концепции формирования навыков общения у учащихся в процессе обучения.
- 1996–1999 гг. – научный руководитель проекта для специалистов дошкольного образования «Step by step», программа «Сообщество», фонд Дж. Сороса. Научная и преподавательская деятельность постоянно сочетается с практической работой.
- 1997–1999 гг. – научный руководитель специальных (коррекционных) образовательных учреждений Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.
- 1997–2000 гг. – научный руководитель школы-центра № 657 по диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии Приморского района г. Санкт-Петербурга по разработке концепции развития школы «Социализация – через общение и труд».
- 1999 г. – приказом ректора Санкт-Петербургского государственного университета награждена памятной медалью Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета.
- 1999 г. – присвоено ученое звание доцента по кафедре специальной психологии.
- 2000–2017 гг. – Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» (региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»).
- 2002 г. – награждена дипломом победителя (I степень) конкурса «Лучший преподаватель года» Фонда В. Потанина среди всех факультетов Санкт-Петербургского государственного университета.
- 2009 г. – докторант (очная докторантура) факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
- 2010 г. – научный консультант ГОУ средней общеобразовательной школы № 237 Красносельского административного района Санкт-Петербурга. Тема научно-экспериментальной работы: «Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы».
- 2010–2011 гг. – победитель программы индивидуальных грантов для преподавателей государственных высших учебных заведений России «Преподаватель он-лайн» Фонда В. Потанина (2011–2011 гг.) (http://www.fondpotanin.ru/novosti/stali-izvestny-imena-pobeditelej-konk…).
- 2011 г.– с отличием закончила двухгодичный курс в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig). Получила номерной сертификат международного образца психолога-консультанта по психотравме (Counsellor for Psychological Trauma, рег. № Ru-S/11/8).
- 2011 г. – продолжила обучение в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig) с целью сдачи квалификационного экзамена на сертификат психотерапевта по работе с психической травмой у детей и взрослых. Успешно закончила обучение с получением сертификата немедицинского психотерапевта по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (рег. № Ru-9/11/8).
- 2012 г.– продолжила консультирование и супервизию в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig), получила сертификат тренера-консультанта по обучению специалистов приемам оказания помощи детям и взрослым с психической травмой в рамках немедицинской психотерапии (рег. № Ru-Gr/12/1). Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия).
- 2012–н.в. – научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика» (http://psycho-mir.ru/).
- 2013 г.– защитила докторскую диссертацию по научной специальности 19.00.04 – медицинская психология на тему: «Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация».
- 2014 г.– удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201401) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA).
- 2014 г.– получатель целевого поступления – пожертвования на обновление, расширение технических возможностей персонального сайта (http://psychosuccess.ru/) для использования в учебном процессе от Некоммерческой благотворительной организации «Благотворительный фонд В. Потанина.
- 2014 г.– лауреат XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической практике». Проект «Школа успеха: школа как образовательный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей и педагогов» (модель инновационной деятельности школы).
- 2015–2016 г. – повышала свою квалификацию в области психотравматологии в Кёльнском институте психотравматологии (Deutsches Institut für Psychotraumatologie, Кёльн, Германия), основанном Готтфридом Фишером (120 часов). Сертифицированный психотравматолог.
- 2016 г.– победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования».
- 2017 г.– лауреат XVIII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Событие года в жизни сообщества». Проект «Международная научно-практическая конференция «Клиническая психология в системе психосоциальной и медицинской реабилитации», 12–14 октября 2017 г.
- 2018 г. – победитель IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «University teacher – 2018». 1 место в разделе «Психологические науки», II ступень (доценты). Номинация «Компетенции реализации учебного процесса». Проект: «Основы психотравматологии: видеолекция».
- работает на факультете психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», доцент кафедры педагогики и педагогической психологии;
- психотравматолог, постоянно практикующий психолог-консультант, психотерапевт (немедицинская психотерапия);
- проводит с детьми коррекционно-развивающие занятия, психотерапевтические занятия, а также разрабатывает психотехнологии по оказании психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении и общении;
- научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика».
Сфера научных интересов
Исследования в области специальной (коррекционной) психологии, педагогики, психодиагностики. Дети и подростки с интеллектуальным недоразвитием (умственная отсталость, задержка психического развития). Учащиеся «группы риска» в школе: трудности в усвоении чтения, письма, социально-эмоциональные проблемы, затруднения в общении. Психология общения детей с нормальным развитием и с нарушениями интеллекта. Психологическое сопровождение детей в инклюзивном образовании. Когнитивные нарушения у детей и подростков. Психотравматология: психические травмы межличностных отношений. Нарушение общения.
Проводит научные исследования в рамках различных научно-исследовательских проектов (грантов), получивших финансовую поддержку Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных научных исследований, Российского научного фонда: 1) грант РГНФ, 2004–2006, № 04-06-00395а «Нарушения интеллекта у детей и возможности общения» (руководитель); 2) грант РГНФ, 2007–2009, № 07-06-00382а «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников» (исполнитель); 3) грант РФФИ, 2007–2008, № 07-06-00047 «Многомерные модели коммуникативных стратегий младших школьников и педагогических стереотипов» (исполнитель); 4) грант РГНФ, 2008–2009, № 08-06-12117в «Создание информационной системы «Экспериментальные исследования в психологии» (исполнитель); 5) грант РГНФ, 2008–2010, № 08-06-00489а «Вытеснение угрожающей информации: изучение возможностей измерения неосознаваемого страха» (исполнитель); 6) грант РГНФ, 2010-2012, № 10-06-00058а «Стили общения школьников с нарушением интеллекта» (руководитель); 7) грант РГНФ, 2011–2013, № 110600289а «Когнитивное моделирование эмоционально-мотивационных и познавательных аспектов процесса переработки информации: исследование на человеке и модели» (исполнитель); 8) грант РГНФ, 2011–2013, № 11-06-00240а «Психологические факторы воровства у младших школьников с нарушением интеллекта» (исполнитель); 9) грант РНФ, 2014–2018, № 14-18-02135 «Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов» (исполнитель); 10) грант РФФИ, 2017–2019 гг., № 17-06-00989 ОГОН «Лонгитюдное исследование прогнозных паттернов задержки психомоторного развития детей дошкольного возраста» (исполнитель).
Учебная деятельность
Разработаны и реализуются программы по различным учебным дисциплинам: «Методика преподавания психологии», «Психология развивающего обучения в детском возрасте», «Психология общения», «Сказкотерапия в работе психолога», «Преподавание психологии в высшей школе», «Психология агрессии и насилия в семье и школе», «Теории и методики психологического консультирования»
Публикационная активность
Автор более 240 научных и учебно-методических работ. Из них написаны главы в монографиях «Нарушения поведения учеников вспомогательной школы» (1992), «Школа без наркотиков» (1999). Соавтор учебно-методических пособий «Основы коммуникации» (1995), «Азбука общения» (1998), «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Развитие пространственных и временных представлений» (2004). Автор учебного пособия «Психология в гостях у сказки. Психологические техники: сказкотерапия» (2001), «Психология детей с задержкой психического развития» (2007). Соавтор монографий «Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте» (2009), «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых детей» (2010), Автор монографии «Семья и ребенок с трудностями в обучении» (2010). Автор книги «111 баек для педагогов» (2013). Автор учебно-методического пособия «Сказкотерапия в работе психолога» (2016).
Награды
- Победитель IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «University teacher – 2018». 1 место в разделе «Психологические науки», II ступень (доценты). Номинация «Компетенции реализации учебного процесса». Проект: «Основы психотравматологии: видеолекция».
- Победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» (2016 год);
- памятная медаль Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета (1999 год).