Схема-терапия – это современное интегративное научно обоснованное направление психологической помощи. Высокая эффективность схема-терапии связана с возможностью обратиться к глубинному уровню проблемы клиента и направлена на эмоциональную переработку негативного опыта и исцеление внутреннего ребёнка. Для этого в схема-терапии применяются уникальные экспириенциальные техники, которые позволяют проводить глубинную психодиагностику и психотерапию. Схема-терапия позволяет решать различные психологические проблемы и зарекомендовала себя как эффективный метод в работе с психотравмой, затяжными тревожными и депрессивными состояниями, глубокими личностными проблемами. На предлагаемом курсе вы познакомитесь с основными теоретическими концепциями и практическим инструментарием современной схема-терапии. Обучение включает упражнения, видео-демонстрации, групповые обсуждения, отработку техник в мини-группах, супервизию. Таким образом, участники получают личный опыт работы и готовые инструменты для своей практической деятельности.

Программа предназначена для психологов, клинических психологов, психотерапевтов, а также студентов, обучающихся по психологическим направлениям.

Цели программы

1. Изучить концепцию современной схема-терапии и её практические возможности.

2. Овладеть методами и техниками схема-терапии в работе с различными психологическими проблемами.

3. Приобрести личный опыт участия в упражнениях, групповых обсуждениях, разборе практических случаев в рамках схема-терапевтического подхода.

Эффективный формат:

  • Пять онлайн-встреч позволят познакомиться с концепцией, приёмами и техниками современной схема-терапии.
  • Видеозаписи занятий и раздаточные материалы размещаются в личном кабинете. Доступ к ним предоставляется в течении трех месяцев после окончания программы.

Формы работы

Мини-лекции, психотехнические упражнения, демонстрации, отработка техник в парах и тройках, групповые обсуждения, супервизия.

Длительность и режим занятий

Продолжительность программы – 36 академических часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по вторникам и четвергам с 19.00 до 22:00 (мск время).

Программа

  1. Структура и специфика схема-терапии. Краткая история возникновения и развития схема-терапии. Модальности схема-терапии. Отличия схема-терапии от классической когнитивно-поведенческой терапии. Задачи схема-терапии. Основные концепции схема-терапии. Замещающее родительство, его значение, виды и проявления. Эмпатическая конфронтация.
  2. Эмоциональные потребности и ранние дезадаптивные схемы. Базовые психологические потребности по Дж. Янгу. Варианты нарушения потребностей. Понятие ранней дезадаптивной схемы (РДС). Структура РДС. Источники формирования РДС и значение темперамента. Проявление РДС во взрослом возрасте. Основные и компенсаторные схемы. Ресурсы, препятствующие развитию дезадаптивных схем и способствующие исцелению.
  3. Копинговые стили и режимы функционирования дезадаптивных схем. Три стиля копинга (капитуляция, избегание, гиперкомпенсация), их влияние на схемы, отношения и контрперенос. Режимы функционирования схем. Отличия режимов от схем. Критерии дисфункциональных режимов. Врождённые детские режимы. Концепция «двух ног» Э. Рёдигера. Дисфункциональные критикующие режимы. Дезадаптивные копинговые режимы. Здоровые функциональные режимы. Довербальные схемы и младенческие режимы.
  4. Этапы схема-терапии. Диагностика в схема-терапии (анкеты, опросники, биографический анализ, методики визуализации, наблюдение за поведением, использование контрпереноса). Экспириенциальная диагностика. Краткая и полная концептуализация случая в схема-терапии. Варианты концептуализации. Терапевтические, атерапевтические и антитерапевтические цели. Прогноз терапии для клиентов разных уровней организации личности.
  5. Методы и техники схема-терапии. Основные фазы излечения по Э. Берну. Значение концепции зоны ближайшего развития Л.С.  Выготского. Когнитивные, экспириенциальные, поведенческие и соматические техники. Рескриптинг. Диалоги с режимами. Игровые техники. Проблемы терапевтических отношений и способы их разрешения. Личная терапия, супервизия и сертификация в схема-терапии.

Ведущие

Крайнюков Сергей Владимирович

Крайнюков
Сергей Владимирович

Кандидат психологических наук, доцент, клинический психолог. Сертифицированный по международным стандартам схема-терапевт высшей категории. Член международного общества схема-терапии (ISST). Лауреат премий Президента РФ и Правительства Санкт-Петербурга, автор более 40 научных работ. Опыт практической работы – более 13 лет.

Документы для участников

* Документы оформляются по желанию
за дополнительную оплату.
Международный сертификат

Международный сертификат

Сертификаты действуют на основании международного договора ИКЦ «Психометрика» (г. Санкт-Петербург) и компанией «Cognitive Psychology» (г. Стокгольм), в Уставе которой указано, что эта образовательная компания имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем международным стандартам. Следовательно, прилагая к этому сертификату страницу из Устава шведского образовательного учреждения, можно официально размещать эти данные о повышении квалификации на своих персональных ресурсах в сети Интернет. В сертификате указанного образца на английском (или русском) языке отражены – даты проведения и название семинара, данные преподавателя, Ваши имя и фамилия.
Сертификат ИКЦ Психометрика

Сертификат ИКЦ «Психометрика»

Сертификат ИКЦ «Психометрика» предоставляется только в электронном виде (отправка электронной почтой).
Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Оформляется только по прохождению полной программы. Удостоверение о повышении квалификации образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ресурсный институт социальной практики» (лицензия № 2896 от 11.04.2017 г.).