Психолог для подростка
Психологическая помощь подросткам и их родителям
Всем известно, что основы поведения и навыки коммуникации формируются в подростковом возрасте. Данный период является достаточно сложным: и для самого подростка, и для его родителей или законных представителей. Исходя из физиологических особенностей пубертата, характеризующихся гормональной перестройкой в организме и незрелостью мозговых структур, у подростка возникает потребность в умении управлять своими эмоциями и регулировать свое поведение. Данная потребность является, чаще всего, неосознанной, поэтому все неконтролируемые поведенческие реакции и эмоциональные всплески являются, своего рода, заявлением о помощи. Именно в подростковом возрасте велика вероятность конфликтов с родителями и значимыми взрослыми. Желание подростка быть самостоятельным не всегда верно истолковывается его близкими людьми.
Отношения подростков и родителей
Разлад в отношениях подростка и родителей значительно увеличивает дистанцию между ними, прогнозируя напряженные ситуации на протяжении всей жизни. Проблема заключается в том, что многим из них тяжело принять факт взросления своих вчерашних маленьких детей, а желание подростка быть самостоятельным воспринимается большинством родителей «в штыки».
Помимо острого недопонимания многие родители элементарно не знают, как помочь своим взрослеющим детям, где найти ответы на волнующие подростков вопросы и как не потерять значимое место в жизни своих детей. В данном случае ощущается необходимость психологической консультативной помощи.
Психология подросткового возраста
В связи с формированием отношения к себе и к окружающему миру в целом подростков часто посещают философские вопросы: «А зачем я здесь?», «А для чего я учусь?», «Кем я хочу стать в будущем?» и т.д. Если подросток проговаривает вслух эти вопросы, то пугаться не нужно, наоборот, это является своеобразной подсказкой для родителей, в каком именно направлении нужно выстроить диалог с взрослеющим ребенком.
Подростки, зачастую, в силу специфики своего возраста, стесняются родителей, поэтому некоторые вопросы с ними не обсуждают. Оказывать моральное давление, «ломать через коленку» и требовать послушания не стоит. Всем известен тот факт, что в подростковом возрасте авторитетное мнение приобретают сверстники, а необходимость родительского участия для подростка в их жизни становится минимальной. Круг общения может также поменяться, в связи с этим велика вероятность конфликтов в межличностных отношениях, в том числе и с противоположным полом, что в подростковом возрасте становится достаточно важным.
Специфика психологического сопровождения
Как бы не пугало родителей многообразие проблем во взаимоотношениях с подростками, этот период является временным, но абстрагирование – не выход, ведь от успешности выстраивания отношений напрямую зависит дальнейшее общение. Зачастую, взрослые не проявляют активных действий, ожидая, что скоро «все встанет на свои места само собой». Так что же могут сделать родители для своих детей подросткового возраста? Обратиться к психологу. Специалист может провести совместную семейную консультацию, а может и поработать с подростком индивидуально. Психологическое сопровождение значительно смягчит имеющиеся «острые углы» во взаимоотношениях между близкими людьми.
Работа психолога не подразумевает нравоучительную беседу, напротив, взаимодействие осуществляется через содержательный и доверительный диалог. В силу своего профессионализма, специалист сумеет расположить к себе подростка, вызвать интерес к беседе, что является немаловажным. Помимо этого, психолог поможет выговориться на волнующую тему и самое главное – поспособствует принятию себя и окружающих.
Все мы родом из детства!
Каждый человек проходит этот непростой для себя период становления – подростковый возраст, и практически все могут вспомнить яркие события, которые с ними тогда происходили. Подростки со временем тоже станут взрослыми людьми и будут трепетно воспитывать уже своих детей. Для родителей важно понимать, что при правильно выстроенном подходе к воспитанию и своевременному обращению за психологической помощью велика вероятность безболезненного прохождения их детьми пубертатного периода. И чем мягче будет пройдет этот нелегкий этап, тем больше ярких впечатлений и воспоминаний останется в памяти у самих родителей и их детей. Важно, чтобы вырастая, наши дети в процессе социализации воспроизводили всё лучшее, что смогли получить в своей родительской семье.
Защиринская
Оксана Владимировна
Доктор психологических наук, профессор, практикующий психотравматолог.
Практика — 36 лет .
Сметанкин
Андрей Владимирович
Практикующий психолог, специалист в области эриксоновского гипноза, арт-психологии и нейролингвистических техник, EMDR-консультант, семейный консультант, конфликтолог, консультант по работе с аддикциями, преподаватель Русской христианской гуманитарной академии им. Ф.М. Достоевского.
Практика — 31 год .
Пегина
Ольга Анатольевна
Клинический психолог динамической модальности, психотравматолог, аккредитованный супервизор по методу символдрамы.
Практика — 21 год .
Защиринский
Максим Михайлович
Практикующий психолог. Военный психолог. Имею опыт работы по оценке и тестированию персонала в организациях.
Практика — 14 лет .
Тихомирова
Светлана Игоревна
Психолог, специалист в области психологического консультирования, мотивационной ориентации, карьерного и личностного роста, магистр.
Практика — 7 лет .
Осадченко
Михаил Сергеевич
Психолог, схема-терапевт, специалист в области гипнотерапии, аспирант кафедры психотравматологии Русской христианской гуманитарной академии им. Ф.М. Достоевского.
Прошел сертифицированную программу обучения по контекстуальной схема-терапии и схема-терапии пар (Institut für Schematherapie, Франкфурт, Германия).
Регулярно проходит супервизию у основателя и автора книг по схема-терапии пар и контекстуальной схема-терапии Экхарда Рёдигера (Ekhart Roediger, Германия).
Практика — 10 лет .
Очень довольны результатом! Спасибо!