Как завести друзей

Эту фразу от своих детей слышат многие родители. К сожалению, им трудно помочь своему ребёнку из-за того, что они практически не видят его в обществе других детей, не знают, как он справляется с трудностями в коллективе, не могут объективно посмотреть на ситуацию, так как слишком пристрастны к своему ребёнку, и каждый раз находят оправдание его поступкам. 

Существуют особенности детского поведения, которые мешают налаживанию дружеских отношений:

  • Незрелость или слишком зрелое поведение по сравнению с другими детьми.
  • Стремится командовать другими, всё должно быть так, как он хочет.
  • Постоянно соперничает с кем-то.
  • Не уступает своей очереди.
  • Хочет только выигрывать, проигрыш сопровождается истерикой или нежеланием продолжать игру, ищет оправдания своему проигрышу.
  • Часто критикует других, от критики в свой адрес впадает в агрессию.
  • Ведёт себя невежливо, грубо.
  • Не умеет слушать и слышать других, перебивает остальных.
  • Легко расстраивается и злится.
  • Редко помогает, проявляет мало сочувствия к другим.
  • Не делится своими игрушками, прячет их.
  • Импульсивен, всё время торопится, во всё вмешивается.
  • Выглядит несчастным и мрачным, говорит плаксивым тоном.
  • Бросает игру, не окончив её, меняет правила в середине игры.
  • Не знает, как начать, поддержать и закончить разговор.
  • Не обращает внимания на группу, ведёт свою параллельную игру.

Научить ребенка заводить друзей

Как помочь своему ребёнку? Для этого потребуются ваши усилия.

Эту фразу от своих детей слышат многие родители. К сожалению, им трудно помочь своему ребёнку из-за того, что они практически не видят его в обществе других детей, не знают, как он справляется с трудностями в коллективе, не могут объективно посмотреть на ситуацию, так как слишком пристрастны к своему ребёнку, и каждый раз находят оправдание его поступкам.

Существуют особенности детского поведения, которые мешают налаживанию дружеских отношений:

  • Незрелость или слишком зрелое поведение по сравнению с другими детьми.
  • Стремится командовать другими, всё должно быть так, как он хочет.
  • Постоянно соперничает с кем-то.
  • Не уступает своей очереди.
  • Хочет только выигрывать, проигрыш сопровождается истерикой или нежеланием продолжать игру, ищет оправдания своему проигрышу.
  • Часто критикует других, от критики в свой адрес впадает в агрессию.
  • Ведёт себя невежливо, грубо.
  • Не умеет слушать и слышать других, перебивает остальных.
  • Легко расстраивается и злится.
  • Редко помогает, проявляет мало сочувствия к другим.
  • Не делится своими игрушками, прячет их.
  • Импульсивен, всё время торопится, во всё вмешивается.
  • Выглядит несчастным и мрачным, говорит плаксивым тоном.
  • Бросает игру, не окончив её, меняет правила в середине игры.
  • Не знает, как начать, поддержать и закончить разговор.
  • Не обращает внимания на группу, ведёт свою параллельную игру.

Научить ребенка заводить друзей

Как помочь своему ребёнку? Для этого потребуются ваши усилия.

  • Понаблюдайте за ним в различных ситуациях: на перемене в школе, на прогулке с другими детьми, в спортивной секции, во время соревнований и праздников, в общении с детьми разного возраста. Постарайтесь объективно, без оправдания оценить его поведение. Поговорите с другими взрослыми, которые хорошо знают вашего ребёнка.
  • Когда вы поймёте, в чём заключается основная трудность общения вашего ребёнка, приступайте к действиям. Потренируйте его в компании ваших знакомых с детьми или на детской площадке тем навыкам, которых ему не хватает. Помогайте ему, поощряйте в тех случаях, когда общение было успешным.
  • Понаблюдайте вместе с ребёнком за теми детьми, о которых он говорит, что они всем нравятся. Обсудите, какими навыками общения пользуются они, что им помогает быть популярными.
  • Приобретите дома настольные и спортивные игры. Играйте всей семьёй. Играйте по-честному. Покажите, как нужно и выигрывать, и проигрывать. Придумывайте смешные штрафы для проигравших (попрыгать на одной ноге, прокукарекать, рассказать стихотворение…). При попытках ребёнка обидеться или выйти из игры раньше времени, не обращайте на это внимание, продолжайте игру сами. Как правило, дети обижаются не долго, и через какое-то время возвращаются в увлечённую игрой компанию. Можно подбодрить его словами: «Если ты устал – отдохни немного и возвращайся к нам». Во время игры, используйте фразы: «Великолепно!», «Вот это идея!», «Хорошая попытка!», «Тайм-аут!».
  • Расширяйте репертуар способов общения в детском коллективе с помощью чтения рассказов В. Галявкина, Н. Носова, А. Гайдара.
  • Обратите внимания на то, как вы относитесь к своим друзьям и ближним: в каком тоне отзываетесь о них в присутствии ребёнка, как часто критикуете их. Если вы будете ребёнка учить одному, а сами делать другое, он не поверит вам.
  • Если вы чувствуете, что ваших усилий недостаточно, в приобретении навыков общения могут помощь специалисты-психологи. Дети любят посещать групповые занятия и тренинги. Не отчаивайтесь, вы уже делаете шаги в нужном направлении!