Позвоните нам: 8 (965) 055 20 00

Семинары, тренинги

Авторская онлайн-программа повышения квалификации

«МЕЖДУНАРОДНЫЕ МЕТОДЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ С ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ»

13 июня – 21 июля 2022 года

Психические травмы… Во всем мире в настоящее время люди переживают глобальные катаклизмы и конфликты, преодолевая тяжелые психические состояния. Пандемия унесла с собою много человеческих жизней. Тяжелая болезнь, утрата близкого или родного человека, увольнение с работы, моббинг на работе, буллинг ребенка в школе, пережитое психологическое или физическое насилие, военные конфликты – последствия таких травматических стрессов и разрушительная ретравматизация требуют высококвалифицированного подхода к преодолению их последствий.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Авторская программа Оксаны Защиринской наполнена разумным сочетанием теоретической подготовки с освоением методов и методик оказания помощи психотравматизированным клиентам в трудной жизненной ситуации.

Программа уникальна для российского слушателя. В её содержании объединены основные результаты обучения автора в Германии и Швейцарии, постоянное изучение самых современных немецких и американских методов травматерапии (в том числе, метод Г. Фишера, Р. Фогта, П. Рейсик, К. Левина, Ф. Рупперта, Бессела. ван дер Колка, М. Мюррей и других известных специалистов), а также глубинное понимание русского менталитета в сочетании с профессиональным опытом ведущей. Многолетний стаж практической деятельности и научные исследования позволили Оксане Защиринской создать первую в РФ классификацию психотравм и начать разработку своего авторского метода – когнитивно-образной травматерапии (Cognitive Imaginative Trauma Therapy), который успешно применяется при оказании помощи русскоговорящим клиентам.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

1) овладение технологиями и инструментарием оказания профессиональной помощи взрослым, детям и подросткам, семьям с проявлениями травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства, психотравматизации и комплексными психическими травмами;
2) получение практического опыта работы с клиентами, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях (болезнь, утрата, насилие, моббинг, буллинг);
3) освоение стратегий самопомощи психотравматизированным клиентам и самим психологам, оказавшимся лицом к лицу с травматическим опытом разных людей.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:

1. Вы узнаете и лучше станете понимать теоретические основы мирового опыта работы с психотравмами.
2. Вы получите наиболее точную информацию о методах работы с психотравмой.
3. Вы уверенно начнете применять разные авторские методы в своей работе при оказании помощи клиентам с психотравмами.
4. Вы сможете осознанно выбрать и соединять наиболее удобные для вашей практической работы методы работы с психотравматизированными клиентами разного возраста.
5. Вы легко и надежно сможете интегрировать знания по психотраматологии в уже имеющийся у Вас опыт работы в своем любимом подходе (когнитивно-поведенческий, гештальт-терапия, психодинамический, экзистенциальный, арт-терапевтический, метафорический (работа с картами), игротерапевтический и при использовании метода расстановок).
6. Вы получите обширный психологический инструментарий для работы в области психотравматологии.
7. Вы овладеете наиболее простыми методиками диагностики травматического стресса и посттравматических стрессовых расстройств.

АВТОР И ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»Оксана Владимировна ЗАЩИРИНСКАЯ — практикующий психотравматолог, психотерапевт в области немедицинской практики. Стаж практической работы – 30 лет. Доктор психологических наук (научная специальность 19.00.04 «Медицинская психология»), профессор кафедры психологии Русской христианской гуманитарной академии. Обучалась в Швейцарском Институте психотравматологии (Schweizer Institut für Psychotraumatologie, Winterthur, 2014). В 2016 году получила диплом о бессрочной специализации «Консультант-психотравматолог» (Fachberaterin für Psychotraumatologie) Немецкого института психотравматологии Г. Фишера (Deutsches Institut für Psychotraumatologie – DIPT). Закончила трехступенчатую подготовку в Лейпцигском институте травмы. Психолог-консультант по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig, Германия). Психотерапевт по работе с психической травмой (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, Германия).

Автор метода когнитивно-образной травматерапии (Cognitive Imaginative Trauma Therapy). Сертифицированный EMDR-терапевт.

Научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика».

Награды: победитель конкурса «Лучший преподаватель года СПбГУ» (2001), победитель Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2003, 2016). Член профильной комиссии по медицинской психологии Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга Член редколлегии международных научных журналов и рецензент американского журнала «Current Psychology» (глобальный издатель «Springer»). Автор 305 научных публикаций.

Подробнее узнать о ведущей можно:

https://vk.com/zashchirinskaia
https://psycho-mir.ru/info/experts/124-zashchirinskaya

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ СМОГУТ

1. Изучить мировой опыт диагностики психических травм.
2. Научиться осуществлять дифференциальную диагностику и отличать психические травмы от других психических состояний.
3. Сформировать представления о различных видах психотравм и их психогенезе.
4. Понять различия психических травм, возникающих в разном возрасте у детей, подростков и взрослых.
5. Развивать представления о триггерах, переносах и интроектных состояниях, обусловливающих ретравматизацию.
6. Изучить специфику международных авторских методов оказания помощи детям и взрослым с психотравмами.
7. Освоить практические приемы оказания помощи людям, пережившим насилие (психологическое, физическое, сексуальное).
8. Освоить практические приемы оказания помощи взрослым с комплексными психическими травмами, включая представления о применении эриксоновского гипноза, EMDR-терапии, метода экспозиции.
9. Научиться применять ведущие подходы (психодинамический, когнитивно-поведенческий, телесно-ориентированный и арт-терапевтический) при оказании помощи человеку с психическими травмами в результате нарушения привязанности.
10. Получить представление о современных достижениях нейронаук для оказания успешной психологической помощи взрослым и детям с различными психическими травмами.
11. Познакомиться с методами: 1) многоуровневой психодинамической травматерапии (Готтфрид Фишер, Германия); 2) когнитивно-процессуальной терапии (Патриция А. Ресик, США); 3) травмаэкспозиции; 4) психодинамически-имажинативная четырехфазовая травматерапия (Луиза Реддеманн, Германия); 5) SPIM-30-KT – cоматическая, психологическая, интерактивная модель в формате Standard-30-Version для психотерапевтического лечения комплексных травм (Ральф Фогт, Германия); 6) полигенерационной системной психотравматологии (Франц Рупперт, Германия); метод Мэрилин Мюррей, направленный на становление здоровой и уравновешенной личности; 7) метод пролонгированной экспозиции (Фоа Э.Б. и др., США); 8) метод соматического переживания (П. Левин, США).
12. Применять в практической работе авторский метод О. Защиринской – когнитивно-образная травматерапия (Cognitive Imaginative Trauma Therapy).
13. Научиться составлять и вести документацию клиентских случаев при оказании помощи при психических травмах.
14. Научиться применять эффективные средства самопомощи в стрессовых и психотравмирующих жизненных ситуациях.

Авторская программа повышения квалификации предназначена для психологов, педагогов-психологов, психотерапевтов, работающих с клиентами (включая детей, подростков и их родителей), частнопрактикующих психологов, а также для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального развития.

ФОРМЫ РАБОТЫ

мини-лекции, упражнения, работа в малых группах, анализ видеоматериалов, интервизия, супервизии. Занятия проводятся в системе ZOOM, что позволяет:

  • видеть друг друга;
  • вести диалог со всеми участниками;
  • показывать презентации;
  • изучать видеоматериалы и любые другие виды наглядности.

Видеозаписи занятий и раздаточные материалы на протяжении периода обучения хранятся в цифровом формате и доступны только участникам программы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»
Участники могут приобрести с автографом автора книгу О.В. Защиринской «Психические травмы в межличностных отношениях» (2021).
В учебном пособии раскрыты теоретические и практические аспекты проблемы психотравматизации взрослых в контексте межличностных отношений, изложены современные представления о травмапроцессе у детей в семье и школе, предлагается анализ современных научных исследований по данной проблематике.
В книге приводится определение, теории и концепции психотравмы с учетом её возрастной феноменологии. Автор предлагает свою – первую в России – классификацию психотравм. В книге также раскрыты концепты специфики оказания помощи с учетом различного вида психотравм.
В приложение включены авторские методики, которые будут полезны в ходе оказания психологической помощи пострадавшим при различных видах психотравматизации.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Продолжительность обучения – три модуля. В расписание каждого модуля включены 6 занятий.
Занятия проводятся 3 раз в неделю – по понедельникам, средам и четвергам с 19.00 до 22.00 (мск время).

МОДУЛЬ 1:

№ занятия

Дата занятия

Время (мск) занятия

1 занятие

13 июня 2022 г.

с 19:00 до 22:00

2 занятие

15 июня 2022 г.

с 19:00 до 22:00

3 занятие

16 июня 2022 г.

с 19:00 до 22:00

4 занятие

20 июня 2022 г.

с 19:00 до 22:00

5 занятие

22 июня 2022 г.

с 19:00 до 22:00

6 занятие

23 июня 2022 г.

с 19:00 до 22:00

МОДУЛЬ 2:

№ занятия

Дата занятия

Время (мск) занятия

7 занятие

27 июня 2022 г.

с 19:00 до 22:00

8 занятие

29 июня 2022 г.

с 19:00 до 22:00

9 занятие

30 июня 2022 г.

с 19:00 до 22:00

10 занятие

04 июля 2022 г.

с 19:00 до 22:00

11 занятие

06 июля 2022 г.

с 19:00 до 22:00

12 занятие

07 июля 2022 г.

с 19:00 до 22:00

МОДУЛЬ 3:

№ занятия

Дата занятия

Время (мск) занятия

13 занятие

11 июля 2022 г.

с 19:00 до 22:00

14 занятие

13 июля 2022 г.

с 19:00 до 22:00

15 занятие

14 июля 2022 г.

с 19:00 до 22:00

16 занятие

18 июля 2022 г.

с 19:00 до 22:00

17 занятие

20 июля 2022 г.

с 19:00 до 22:00

18 занятие

21 июля 2022 г.

с 19:00 до 22:00

* возможны незначительные переносы отдельных дат занятий из-за основной работы ведущего. Зачет в форме интервизии проводится по согласованию с группой.

ОБЪЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ – 144 часа, включая самостоятельную работу слушателей. Зачет проводится дополнительно в форме интервизии по желанию слушателей программы./p>

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

По окончании обучения оформляются три вида документов:

1) международный сертификат (на английском языке) от «Cognitio psykologi», Stockholm, Sweden – официального партнера ИКЦ «Психометрика». Сертификаты действуют на основании международного договора ИКЦ «Психометрика» (г. Санкт-Петербург) и компанией «Cognitio psykologi» (г. Стокгольм), в Уставе которой указано, что эта образовательная компания имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем международным стандартам. Следовательно, прилагая к этому сертификату страницу из Устава шведского образовательного учреждения, можно официально подавать этот пакет документов на аттестацию (для повышения категории). Это будет засчитываться как повышение квалификации в рамках международного проекта. В сертификате указанного образца на английском (или русском) языке отражены – даты проведения и название программы, данные преподавателя, ваши имя и фамилия.

2) сертификат ИКЦ «Психометрика» — предоставляется только в электронном виде (отправка электронной почтой).

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Международный сертификат «Cognitio psykologi»

сертификат ИКЦ «Психометрика»

3) удостоверение о повышении квалификации (144 часа) от Института практической психологии «Иматон» (Лицензия № 1652 от 30.12.2015 г.). Документы оформляются по желанию обучающихся за дополнительную оплату.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

ОПЛАТА ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ

Наименование Период занятий Стоимость, рублей
Модуль 1. Диагностика видов психических травм 13 июня – 24 июня 2022 г. до 01 июня 2022 года – 8 500 рублей;
с 02 июня 2022 года – 10 000 рублей
Модуль 2. Методы оказания помощи при психических травмах 27 июня – 07 июля 2022 г. до 13 июня 2022 года – 10 000 рублей;
с 14 июня 2022 года – 12 000 рублей
Модуль 3. Практическое применение методов вмешательства в психотравматологии 11 июля – 21 июля 2022 г. до 01 июля 2022 года – 10 000 рублей;
с 02 июля 2022 года – 12 000 рублей

Зарегистрироваться на участие в авторской онлайн-программе повышения квалификации О.В. Защиринской можно, отправив заявку на нашем сайте.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Модуль 1. Диагностика видов психических травм
Diagnosis of different types of Psychotrauma

Понятие о психической травме. Современные представления о психотравме (Германия и другие страны Европы, США, Россия). Вопросы терминологии.
Классификации видов психических травм. Виды психотравм в соответствии со степенью их тяжести – тяжелая, экстремальная, катастрофическая. Виды психотравм в соответствии с их частотой и патогенезом – монотравма, политравма, гомогенные травмы, смешанные (гетерогенные) травмы, симультантная, сукцессивная (секвенциальная, кумулятивная). Виды психотравм в зависимости от причин их возникновения – природные катаклизмы, причиненные человеком. Виды психотравм в зависимости от специфики влияния – непосредственные (пострадавшие, свидетели), опосредованные (родственники, помощники, пассивные участники).
ASD – острое стрессовое расстройство (acute stress disorder, APA). PTRS – посттравматическое стрессовое расстройство (F43.1 – Post-traumatic stress disorder, по МКБ-10). DESNOS – расстройство экстремального стресса никак не специфицируемое (disorders of extreme stress not otherwise specified), часто возникающее в структуре комплексных психотравм. DDNOS – диссоциативное расстройство иначе никак не специфицируемое (комплексная хроническая психотравма с диссоциативным расстройством). DID – диссоциативное расстройство идентичности. Диагностические критерии ПТСР в DSM-V (309.81). Критерии посттравматического стрессового расстройства, связанного со стрессом и психической травмой.
Связь медицинского диагноза с психологическими проявлениями при диагностике психотравмы.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Эмпирическая классификация видов психических травм О.В. Защиринской (2021).
Генезис 1. Социогенные психические травмы: возникающие по внешним, мало зависящим от человека и его социального окружения причинам. Предлагается рассматривать следующие виды психотравм:
1) психотравма после ДТП;
2) психотравма при смене места жительства и работы;
3) психотравма мигрантов;
4) психотравма участника терактов, криминального насилия;
5) психотравмы участников военных действий:
– психотравма профессиональных военных;
– психотравма мирного населения в условиях военных действий;
– психотравма жертв концлагерей;
6) психотравмы жертв тоталитарных политических режимов:
– психотравма жертв политических репрессий;
– психотравма жертв межнациональных конфликтов.
Генезис 2. Интерперсональные психические травмы, возникающие в результате отношений между людьми (психотравмы межличностных отношений). Здесь можно выделить шесть групп психотравм.
Группа 1 – психические травмы развития. Здесь отметим такие виды психотравм:
1) психотравма привязанности;
2) психотравма детско-родительских отношений;
3) психотравма детского развития (нет условий для нормального психического развития);
Группа 2 – психические травмы, связанные с личностными особенностями человека. В группу 2 включены приведенные ниже виды психотравм:
1) психотравма вследствие манифестации нарциссического компонента личности;
2) фрустрационная психотравма («хотел, но не дали»);
3) эдипальная психотравма («не смог, но хотел»).
Группа 3 – психотравмы агрессора. Здесь выделим следующие виды психотравм:
1) психотравма насилия при участии личностно значимого человека;
2) психотравма участника малой социальной группе;
3) психотравма регулярного домашнего насилия;
4) сексуальная (телесная) психотравма;
5) инцестуальная психотравма.
Группа 4 – психические травмы вследствие нарушения отношений в социальном окружении. В группу входят следующие виды психотравм:
1) психотравма вследствие школьного буллинга;
2) психотравма вследствие моббинга на работе;
3) психотравмы свидетеля:
– психотравма свидетеля – близкого родственника;
– психотравма свидетеля в профессиональной деятельности;
– психотравма свидетеля – постороннего человека;
4) психотравма у родственников (друзей) суицидентов.
Группа 5 – психотравмы интимно-личностных отношений. Эта группа включает такие виды психотравм, как:
1) психотравма отвергнутой любви;
2) психотравма эмоционально тяжелых разводов;
3) психотравма предательства.
Группа 6 – психические травмы утраты. Группу 6 составляют следующие виды психотравм:
1) психотравма родственников после смерти близких людей;
2) психотравма утраты будущего;
3) психотравма у родственников без вести пропавших людей.
Генезис 3. Психические травмы, связанные с физическим здоровьем. Выделим следующие виды психотравм:
1) психотравма после тяжелых физических повреждений;
2) психотравма после тяжелых физических истощений;
3) психотравма при психосоматических заболеваниях (необратимые изменения личного и социального статуса);
4) психотравма больных с неизлечимым диагнозом;
5) психотравмы выживщего:
– психотравма выжившего при природной инвазии (после укусов животных, акул, пресмыкающихся, насекомых и пр.);
– психотравма выжившего в социальных отношениях («должен был умереть, но не умер»).

Шифрование травмадиагноза, которое используется в протоколах психотравматолога.

Пять объективных критериев для постановки травмадиагноза (по О.В. Защиринской). Феномен субъективного восприятия собственной психотравматизации. Основные признаки острой и хронической психотравматизации. Основных проявлений психотравматизации у детей и взрослых. Психологический портрет человека с выраженными хроническими последствиями психотравматизации. Памятка для клиентов с комплексным посттравматическим стрессовым расстройством (по Р. Фогту).

Концептуальный подход в изучении динамики психотравматизации. Психотравма как витальное переживание. Центральная травматическая ситуационная тема. Количественные и качественные показатели процесса психотравматизации. Травматическая ситуация. Объективные и субъективные факторы психотравматизации. Основные травматогенные ситуационные факторы. Травматическая реакция. Фазы травматической реакции. Травматический процесс. Компенсаторные механизмы травматического переживания. Понятие о травмакомпенсаторной схеме: этиологический, превентивный и репаративный аспекты.

Анализ основных проявлений психотравматизации клиентов. Травмаориентация. Дереализация. Флэшбеки. Вторжения (интрузия). Хроническое гипервозбуждение. Намбинг (numbing) или симптомы избегания. Жалобы психосоматического характера. Снижение работоспособности. Телесные проявления психотравматизации. Нарушение концентрации внимания. Фрагментарная память и другие проявления когнитивной дисфункции. Эмоциональные и личностные расстройства. Расстройства адаптации и поведения, включая вредные привычки и зависимости. Нарушение личностной идентичности. Представления о спектре клинических расстройств при психотравмах: 1) невротические; 2) тревожные; 3) диссоциативные; 4) тикозные; 5) депрессивный синдром. Реактивные психические новообразования при психотравматизации детей и взрослых. Проблемы обучаемости. Нарушение общения и социализации.

Диагностика психических травм. Экспресс-диагностика состояния психотраматизированных клиентов. Опросник «Posttraumatic Symptom Scale, 10 Items (PTSS-10)» (Шкала посттравматических симптомов). Опросник «Тип психотравмы» (Клаудио Герберт, 2017).

Оценка степени негативного влияния видов травматических событий на психическое состояние человека. Учет возрастных различий при проживании травматического события. Оценка типов реакций, провоцирующих воспоминания о травматическом событии: реакции избегания, возбуждения, руминация (постоянное «проигрывание» в голове прошедшего травматического события), негативные изменения в настроении и паттернах мышления. Отличия проявлений психотравмы от ежедневного стрессового состояния. Схема «Круг стресса» (по Р. Фогту). Определение перечня проявлений психотравматизации с помощью «Капсулы травмы» (по Р. Фогту). Авторская методика О.В. Защиринской «Мишени травматерапии» (2021).

Модуль 2. Методы оказания помощи при психических травмах
Mental health care methods in Psychotrauma

Неспецифические методы психотравматологии – 1) метод десенсибилизации с помощью движения глаз (по Ф. Шапиро); 2) метод эриксоновского гипноза; 3) метод экспозиции.

Общие представления о методе десенсибилизации и переработки с помощью движений глаз (F. Shapiro). Значение ускоренной переработки информации» для объяснения эффекта освобождения от травматических воспоминаний. Модель адаптивной переработки травматического опыта. Распознавание позитивных и негативных когниций. Концепция билатеральной стимуляции головного мозга и активации рабочей памяти человека.

Ознакомление с возможностями метода гипноза при оказании помощи взрослым с психической травмой. Специфика процедур гипнотического вмешательства. Внушаемость человека как способность реагировать на ряд суггестий в контексте формализованных процедур гипнотерапии.
Применение гипнотических техник как полезное дополнение при лечении ПТСР. Интеграция гипнотехник в различные подходы, включая психодинамическую, когнитивно-бихевиоральную терапию.
Доминирующие психодинамическая и когнитивно-бихевиоральная модели, используемые при лечении ПТСР. Акцентирование ценности воссоздания в памяти травматического события для достижения эмоциональной и когнитивной интеграции или обеспечения повторного переживания травматического материала. Воссоздание в контексте усиления альтернативных, более адаптивных реакций. Оптимизация работы с травматическими воспоминаниями посредством использования техник, помогающих контролировать интенсивность болезненных переживаний, связанных с травматическими воспоминаниями. Фрагментарные, спутанные воспоминания о травмирующих событиях или отсутствие воспоминаний. Диссоциативные феномены в травмапроцессе, включая изменения памяти. Ухудшение памяти и различные проблемы с кодированием новой информации. Дифференциация сообщенных и фактически точных воспоминаний. Повышение точности воспоминаний о травматических событиях в измененном состоянии сознания. Рескриптинг. Техники улучшения ресурсных возможностей при проявлениях ПТСР.

Метод экспозиции. Нарративная (повествовательная) экспозиция (NET). Последовательный рассказ с контекстуализацией травмирующего опыта. Нарративная экспозиционная терапия как метод преодоления травматических расстройств у людей со сложной и множественной травмами. Понятие о письменной биографии. Акцент NET на создание «учетной записи» для восстановления чувства собственного достоинства.

Пролонгированная экспозиция (Prolonged Exposure). Возможность постепенно приближаться к своим травматическим воспоминаниям, чувствам и ситуациям. Направленность пролонгированной экспозиции для лечения ПТСР. Обзор вмешательства и понимания прошлого опыта человека. Постоянство психообразования. Применение дыхательных техник с целью преодоления тревоги. Безопасность встреч и отношений. Ориентация мнимого и естественного воздействия на темп клиента.

Воображаемая экспозиция. Сеансы, подробно описывающие событие в настоящем времени под руководством психолога. Обсуждение и обработка эмоций, возникающих в результате воображаемого воздействия на сеансе. Аудиозапись экспозиции во время описания события с целью повторного прослушивания между сеансами для дополнительной проработки эмоций. Ежедневная практика с помощью дыхательных техник.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»


In vivo экспозиция. Столкновение с пугающими стимулами вне терапии. Специфика домашней работы клиента. Совместное определение ряда возможных стимулов и ситуаций, связанных с травматическим страхом – определенные места или люди. Согласование, каким стимулам пациент готов противостоять и справиться со страхами в реальности. Разработка плана действий между сессиями. Вызов самому себе. Важность учета постепенности in vivo экспозиций для испытывания некоторых успехов в противостоянии раздражающим воздействиям и преодолении связанных с ними эмоций.

Специфические методы оказания помощи в психотравматологии.

Автор(ы)

Название метода

Готтфрид Фишер (Германия)

многоуровневая психодинамическая травматерапия

Патриция А. Резик, Шнике М.К. (США)

метод когнитивной переработки психотравмы в рамках подхода терапии когнитивной переработки (когнитивно-процессуальная терапия)

Луиза Реддеман (Германия)

психодинамически-имажинативная (четырехфазная) травматерапия

Ральф Фогт (Германия)

SPIM-30-KT – cоматическая, психологическая, интерактивная модель в формате Standard-30-Version для психотерапевтического лечения комплексных травм

Франц Рупперт (Германия)

полигенерационная системная психотравматология

Мэрилин Мюррей (США)

становление здоровой и уравновешенной личности

Питер Левин (США)

метод соматического переживания

Фоа Э.Б. (США)

метод пролонгированной экспозиции

Оксана Защиринская (Россия)

когнитивно-образная травматерапия (Cognitive Imaginative Trauma Therapy)

Многоуровневая психодинамическая травматерапия (МПТТ) Г. Фишера. Травмакомпенсаторная схема. Специфика применения многоуровневого метода психодинамической травматерапии (модель Готтфрида Фишера): 1) естественное протекание травматического процесса; 2) травматическое переживание ситуации человеком; 3) особенности личности клиента и его социального окружения; 4) диагностика состояния клиента в динамике травматерапии. Психодинамическая схема травматизации. Понятие о «прерванной» схеме восприятия и действия. Типы реагирования: борьба, замирание, «побег» как потребность «спрятаться» от жизненных обстоятельств. Краткосрочная смена тактик социального поведения и психических состояний. Диссоциативные изменения как реакция отрицания опасности или «замораживание».

Метод когнитивной переработки психотравмы (Cognitive Processing Therapy for PTSD) в рамках созданного Патрицией А. Резик и М.К. Шнике подхода терапии когнитивной обработки (СРТ). Терапия когнитивной обработки как специфический тип когнитивно-поведенческой терапии. Эффективность в уменьшении симптомов ПТСР, которые развивались после переживания различных травмирующих событий, включая жестокое обращение с детьми, боевые действия, изнасилования и стихийные бедствия. 12 сеансов научения оспаривать и изменять бесполезные застревающие убеждения, связанные с психотравмой. Создание нового понимания и концептуализация травмирующего события с целью уменьшения его продолжающегося негативного влияния на текущую жизнь. Изменение представлений индивида о травматическом событии и сверхаккомодированных убеждений о себе и о мире. Ослабление вторичных эмоции вместе с навязчивыми воспоминаниями.

Обучение клиентов изменению проблемных когниций, в частности, самообвинение, при желании интеллектуально переработать травматическое событие. Протокол АВС. Применение навыка изменения мыслей и убеждений для преодоления сверхгенерализованных убеждений, явившихся следствием пережитого насилия. Убеждения в безопасности, доверии, контроле, уважении и интимности. Психоэдукация клиента в отношении проявлений ПТСР, мыслей и эмоций. Осведомленность о связи между «автоматическими мыслями» и эмоциями, которые могут поддерживают симптомы ПТСР.

Написание эссе о влиянии, которое детализирует текущее понимание того, почему произошло травмирующее событие и его влияние на представления о себе, других и мире. Создание детального повествования о травме и прочтение его терапевту и самому себе дома вслух. Повествование и выражение аффекта. Выявление «тупиковой точки» пациента, т.е. момента в процессе насилия, из которого возникает конфликт между предыдущими убеждениями или который наиболее тяжело принимается клиентом. Подробный отчет о худшем травмирующем опыте для изменения схемы избегания мыслей и чувств, связанных с психотравмой. Сократический диалог и другие техники оказания помощи клиенту для распознавания его деструктивных мыслей о психотравме (мысли о самообвинении и пр.). Изменение дезадаптивного мышления. Использование навыков анализа для оценки и изменения убеждений, связанных с травмирующими событиями. Развитие способности использования адаптивных стратегий вне лечения для улучшения общего функционирования и качества жизни. Акценты на безопасность, доверие, власть, контроль, уважение и близость, пострадавшие из-за травматического опыта. Выполнение домашних практических заданий. Использование терапии когнитивной обработки в индивидуальной и групповой работе с клиентами. Специфика применения когнитивно-процессуальной терапии для лечения пострадавших от насилия.

Метод психодинамически-имажинативной четырехфазной травматерапии Луизы Реддеманн. 1 фаза – контакт и диагностика. 2 фаза – стабилизация. Психоэдукация. Исключение травмафактора. Разрешение внутренних конфликтов. Саморегуляция и самоподдержка. Работа с ресурсами клиента. 3 фаза – конфронтация с травмой. 4 фаза – интеграция внутреннего пространства и посттравматический рост.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Соматическая, психологическая, интерактивная модель в формате Standard-30-Version для психотерапевтического лечения комплексных травм Р. Фогта. Понимание клиентом содержания и методик в травматерапии. Психоэдукация. Создание и обсуждение сеансов. Гибкость ролей клиента и терапевта. Специфика отношений взаимодействия между травматерапевтом и клиентом. Применение в работе исследований в области нейронаук. Включенная диагностика. Терапия с помощью «одушевляемых объектов» для расширения терапевтического пространства. Игровая ориентированность в травматерапии. Повторное воспитание как фокус развития клиента. Учет состояний регуляции клиента. Комбинация групповой и индивидуальной терапии. Непрерывность отношений с травматерапевтом. Привлечение системных факторов, оказывающих влияние на динамику травматерапии. Отслеживание связи поколений клиента. Тренинги в форме ролевых игр. Проведение постоянной оценки терапии.

Метод полигенерационной системной психотравматологии Ф. Рупперта. Генерационная психотравма (травма поколений) и трансгенерационная передача психотравмы. Нарушение привязанности и передача травматического опыта между поколениями. Трехмерная модель личности при психотравмах – здоровая, травмированная и выживающая части. Три основных закона полигенерационной системной психотравматологии.

Метод становления здоровой и уравновешенной личности Мэрилин Мюррей. Теоретические конструкты «внутренних детей». Представление о синдроме «сциндо» – разделение личности. Личностный рост и выравнивание межличностных отношений в контексте травмапроцесса. Преодоление созависимых отношений.

Метод соматического переживания П. Левина.
Часть 1. Подготовительные шаги. 1 шаг. Безопасность и внутреннее содержание. Обретение границ собственного тела. 2 шаг. «Заземление» и концентрация. 3 шаг. Восстановление источников питания.
Часть 2. Искусство слежения. 4 шаг. От прочувствованного ощущения к отслеживанию специфических переживаний. 5 шаг. Переход к активному слежению: ощущения образы мысли эмоции. 6 шаг. Обучение подчинению собственного ритма освобождения – закрепощения.
Часть 3. Переход к разрядке. 7 шаг. Реакция борьбы: естественная агрессия против насилия. 8 шаг. Реакция бегства: естественный выход после тревоги и беспокойства. 9 шаг. Сила и гибкость против бессилия и упадка. 10 шаг. Страх выделенный из контекста реакции «оцепенения».
Часть 4. Возвращение к здоровому равновесию. 11 шаг. Ориентация. Переход из внутреннего мира во внешнюю среду, от диалога с собственным организмом к социальному взаимодействию. 12 шаг. Закрепление и интегрирование достигнутых результатов.

Метод пролонгированной экспозиции Фоа Эдна Б. Имагинальная экспозиция и экспозиция in vivo как пересмотр травматического воспоминания. Обработка (снижение влияние травматического стресса). Обоснование пролонгированной имагинальной экспозиции. Рефлексивные утверждения. Оценка общего терапевтического прогресса клиента.

5 этапов пролонгироваанной эспозиции. 1. Обработка и организация воспоминания. 2. Различение воспоминания о травматическом событии и собственно травмы. 3. Снижение дистресса. 4. Осознание того, что разговоры и мысли о травме не заставят вас сойти с ума или развалиться на части. 5. Усиление чувств собственного мастерства и контроля (Эдна Б. Фоа, Элизабет А. Хембри, Барбара Оласов-Ротбаум, Шейла А.М. Раух).

Метод когнитивно-образной травматерапии (Cognitive Imaginative Trauma Therapy) О. Защиринской. 1 фаза – работа с прошлым. Реконструкция травматического опыта. Определение центральной психотравматической темы. Конфронтация психотравматических и ресурсных образов в различных сферах жизнедеятельности человека. 2 фаза – работа с настоящим. Конструирование в настоящем субъективного опыта преодоления последствий психотравматизации. Ментализация переживаний и действий. Повторное воспитание и обучение. 3 фаза – работа с будущим. Конструирование образа будущего и закрепление ресурсной индивидуальной стратегии преодоления последствий травматической ситуации. Репарация как средство преодоления амбивалентности травматического опыта. Повторная социальная интеграция.

Шесть этапов когнитивно-образной травматерапии: 1) Знакомство. Установление доверительных отношений. Диагностика; 2) стабилизация и начало повторного воспитания; 3) начало травматерапии; 4) основной процесс травматерапии; 5) окончание травматерапии, включая конфронтацию с травмой; 6) закрепление ресурсного состояния и повторная социализация.

Модуль 3. Практическое применение методов вмешательства в психотравматологии
Practical application of intervention methods in Psychotrauma

Нейронауки и изучение функциональных нарушений головного мозга в контексте последствий психотравматизации. Нейродинамические нарушения при психотравме. Нейробиологические механизмы обработки информации, связанной с возникновением симптомов посттравматического стрессового расстройства и комплексными (хроническим) психотравмами. Способы объяснения клиенту наличия у него изменений на уровне функциональных свойств головного мозга с применением знаний в области современных нейронаук. Метафорическое объяснение клиенту индивидуальной пластичности нервной системы и адаптивной модели переработки информации при психотравме. Психологические приемы диагностирования дисфункций головного мозга и функциональных нарушений когнитивных процессов после психотравматизации. Помощь в восстановлении когнитивных процессов. Программа «60 дней» по японской системе развития интеллекта и памяти «Тренируй свой мозг» Рюта Кавашимы (Япония). Метод ирритации головного мозга в нейрокоучинге. Рекомендации клиентам по нормализации режима дня и образа жизни.

Учет динамики семи степеней психотравматизации клиента. 1. Гибкое регулирование состояния и реакций. Осознанный позитивный опыт обучения, применяемый впоследствии человеком. 2. Привычки как вид психической регуляции человека. Gewohnheitsregulationszustand (обучение с жестким контролем). 3. Регулируемое состояние по типу переноса в различных ситуациях общения. Übertragungsregulationsstate (взаимодействие при различных видах насилия и директивного научения). 4. Частично осознаваемое (неосознаваемое) состояние регуляции в виде интроекта. Introjektregulationsstate (дистонный опыт, часто при строгих наказаниях, насилии). 5. Мало осознаваемое (неосознаваемое) состояние регуляции по типу импланта). Implantatsregulationsstate (при насилии, часто сексуальном). 6. Мало осознаваемое (неосознаваемое состояние при психологическом программировании. Programmregulationsstate (целенаправленное разрушение воли). 7. Дуальное состояние регуляции. Dualer Regulationsstate (дуальность волевого регулирования).

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»
Определение переноса. Виды переносов. Ситуативный перенос. Символический перенос. Атмосферный перенос.
Определение интроектного состояния. Виды интроектных состояний. Интроекты, лояльные к расстройствам. Интроекты, отождествленные с расстройствами. Интроекты, диссоциированные от расстройств.
Экстернализация и патологическое замедление обработки информации при различных видах переносов и интроектных состояний.
Анализ примеров из частной практики психолога для определения видов переносов и интроектных состояний психотраматизированных клиентов. Специфика работы психотравматолога с устойчивыми интроекционными установками. Методика оказания помощи по изменению (снижению влияния, замены) установок на качество жизни и отношения с окружающими у психотравматизированных клиентов. Понятие о степени выраженности интроекционных установок. Применение форм возрастной регрессии при анализе доминантной установки, сформированной значимыми людьми.

Закрепление полученных знаний по дифференциации интроектных состояний. Понятие «агрессор» и «жертва» в психотравматологии. Базовые интроектные состояния: 1) «здоровый» взрослый – «мотиватор», «менеджер» и «контролер»; 2) оптимистичный ребенок; 3) внутренний защитник висцерального происхождения. Интроектные состояниях при диссоциативных проявлениях личности: депрессивный ребенок, аутоагрессор, агрессор (насильник). Теории о субличностях и их применение в психотравматологии (Стоун Хэл, Уинкельман Сидра). Практические упражнения по анализу структуры субличностей у психотраматизированных клиентов. Методика О. Защиринской «Диагностика интроектных состояний при психотравмах» (2021).

Составление таблицы трасформационной динамики личностных ресурсов при психических травмах. Изучение методики «Трасформационная динамика личностных ресурсов при психических травмах» О.В. Защиринской. Установки, полученные от близких (значимых) людей. Интроецирование (перенос «на себя»). Перенос на других людей. Интроекты как трансформационная модель личностных ресурсов.

Изучение практического применения набора ассоциативных образов окружающего мира «Целебные мысли» (Германия), предназначенного для повседневного использования. Визуальные образы как действенный концепт для повышения чувствительности к своему внутреннему миру и осознанному расширению представлений о внешнем окружении. Преодоление эффекта «тоннельного» восприятия и мышления. Опосредованное воздействие метафор с целью позитивных изменений в ментализации, речевых паттернах и чувствах. Выразительные фотографии природы как воспоминания о жизненных истинах. «Обучение» головного мозга человека с опорой на изображения, ассоциативные ряды и комбинацию текста с фотографиями. Приемы улучшения принятия себя и суггестирования позитивных мыслей.

Применение телесно-ориентированной психотерапии в психотравматологии.
Диагностика психического состояния клиента с помощью телесно-ориентированной психотерапии. Базовые приемы применения телесно-ориентированной психотерапии при оказании помощи психотравматизированным клиентам. Психодинамические упражнения в парах со специальными упорами и пледами. Психотравматическая специфика помощи при болевых ощущениях у клиента.
Анализ сеттингов с применением телесно-ориентированной психотерапии (Р. Фогт). Упражнения с применением терапевтических устройств для восстановления чувства позитивной привязанности к родным и значимым людям.
Ресурсно-диагностические техники: «Древние раскопки» и «Сейф».
Ресурсные техники. Методика «Мои достижения» (модификация ресурсной техники М. Гинзбурга Доска почета»). Метод визуализации в травматерапии с целью интеграции внутренних ресурсов клиента. Методика «Три внутренних силы». Юмор в работе психотравматолога.
Дыхательные техники. Упражнение «3–5». Дыхательные техники для самовосстановления.
Техники на стабилизацию в травматерапии. Методика «Надежное место».
Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Комплексная психотравматизация. Диагностика комплексных хронических психотравм. Анализ случаев клиентов в комплексной хронической травмой. Составление «Карты психотравматизации». Определение последовательности вмешательства при комплексной психотравме. Методика «Линия жизни».

Метод травмаэкспозиции при оказании помощи психотравматизированным взрослым. Специфика и ограничения в применении данного метода. Арт-терапевтическая травмаэкспозиция при работе с детьми и подростками. Групповая арт-терапевтическая травмаэкспозиция (на примере детей, оказавшихся участниками и свидетелями взрыва в жилом доме 13 марта 2018 года в Санкт-Петербурге). Когнитивно-образная травмаэкспозиция. Методика О.В. Защиринской «Спонтанная экстраполяция травматического образа».
Техники пространственно-ориентированной травматерапии. Применение методик с перемещением в терапевтическом пространстве. Методика О. Защиринской «Прошлое – настоящее – будущее». Арт-терапевтическая модальность в травматерапии. Специфика применения метафор и сказкотерапии в работе психотравматолога.
Реконструкция психической травмы в семейном консультировании.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО О ЗАЧЕТЕ

Зачетная работа проводится в форме интервизии с представлением случаев из собственной практики обучающихся.

ОПЛАТА ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ

Наименование Период занятий Стоимость, рублей
Модуль 1. Диагностика видов психических травм 13 июня – 24 июня 2022 г. до 01 июня 2022 года – 8 500 рублей;
с 02 июня 2022 года – 10 000 рублей
Модуль 2. Методы оказания помощи при психических травмах 27 июня – 07 июля 2022 г. до 13 июня 2022 года – 10 000 рублей;
с 14 июня 2022 года – 12 000 рублей
Модуль 3. Практическое применение методов вмешательства в психотравматологии 11 июля – 21 июля 2022 г. до 01 июля 2022 года – 10 000 рублей;
с 02 июля 2022 года – 12 000 рублей

Оплата производится только электронным платежом с помощью онлайн-кассы.

Для оплаты предоставляемых Вам информационно-консультационных услуг нужно зайти по ссылке на сайте: https://psycho-mir.ru/payment.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Пожалуйста, не беспокойтесь: при изменении Ваших личных обстоятельств платеж будет обязательно возвращен за вычетом всех налогов и расходов на бухгалтерские услуги (15%).


Регистрация на участие в летнем онлайн-интенсиве
«Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»


Наша деятельность

visionСеминары
Психологические семинары и тренинги.


visionУслуги
Основные услуги - все виды консультаций.


visionАренда
Аренда помещений для ваших занятий.

Соглашения

Сайт не осуществляет сбор информации, направленной на идентификацию (определение) конкретных физических лиц – Пользователей Сайта.

Мы принимаем к оплате Оплата картами

Где мы находимся

world-map

Офисы и помещения для аренды, находятся в Санкт-Петербурге.

Подробнее о раположении и вариантах проезда смотрите в наших Контактах.