Позвоните нам: 8 (965) 055 20 00

Семинары, тренинги

Учебный онлайн курс
«ВОПРОСЫ ГЕРОНТОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГА»

10, 13, 17, 20 и 24 ноября 2020 года
 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Как бы ни ругали нынешние времена, а продолжительность жизни всё-таки растёт. Фармацевтические компании и прогресс в области медицинских услуг (пусть и платных) делают своё дело. Этот рост приводит к общему «старению» населения. В конце позапрошлого века стариков (старше 65 лет) было 4–6%, в середине прошлого века этот процент вырос до 8%, к концу ХХ века – уже 12%, а к 2030 году ожидается более 20%. В России, к тому же, сократилась рождаемость, несмотря на все стимулирующие меры Правительства.

Старение населения имеет два весьма негативных социальных последствия: снижение численности работающих (в полную силу и так работает немного) и выбрасывание стариков «за борт» активной части социума. А это вызывает у них чувство одиночества, ненужности, забытости, что, как правило, ведёт к утрате смысла жизни. Их повзрослевшие дети этого не понимают, как следствие, возникают семейные конфликты, периодически перерастающие в драмы.

Учебный онлайн курс «Вопросы геронтологии в практике психолога»

В такой ситуации важными задачами общества и каждой семьи, в частности, становится культивирование у престарелой части населения чувства самоуважения, пересмотр ценностных приоритетов, формирование новых моделей поведения, адекватных текущей ситуации со здоровьем – как физическим, так и психическим. Наши старики должны иметь комфортную старость.

Всё это в итоге служит укреплению духовно-нравственных устоев общества. Это в части социологии. А в отношении реальной жизни – действительно, практически у каждого человека, имеющего престарелых родителей, возникают проблемы в отношениях с ними. В результате формируется неприязнь, зачастую – взаимная, которая рушит силу рода, даёт негативный пример внукам, вызывает нездоровые эмоции, подрывающие активность и здоровье всех членов семьи.

И всё это происходит от незнания специфики психики людей старческого возраста и, как следствие, неэкологичного поведения с ними.

Целью геронтопсихологии является изыскание внешних средств и внутренних резервов для продления активной жизни человека и максимально длительного поддержания её качества.

Данная тема весьма актуальна, как для будущих геронтопсихологов, перед которыми вырисовываются большие перспективы профессионального роста, так и для людей любых других профессий, родителям которых уже под 70.

При разработке этого курса были учтены требования федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС ВО 3++. Обучающиеся на курсе получают как теоретические знания, так и практические задания, которые формируют у них профессиональные компетенции, необходимые для общения и психологической работы с пожилыми людьми в индивидуальном и групповом формате.

В курсе приводится большое количество реальных случаев, из которых любой обучающийся может выбрать для себя стили поведения в той или иной ситуации при общении с престарелыми родственниками и знакомыми.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения: семинары-тренинги. Общая продолжительность – 20 академических учебных часов и 12 часов самостоятельной работы.

Учебный онлайн курс «Вопросы геронтологии в практике психолога»

В результате освоения онлайн курса обучающиеся получают:

  • научное представление о психологических особенностях пожилого возраста;
  • научные знания о механизмах старения;
  • научные знания о факторах, определяющих образ жизни для обеспечения положительных эмоций у человека в процессе его старения;
  • рабочие методики составления анамнеза, выявления деменций;
  • рабочие методики психологической работы с пожилыми людьми;
  • навыки оказания психологической помощи пожилым людям;
  • навыки использования рациональной психотерапии в работе с пожилыми людьми;
  • навыки экологичного общения с пожилыми людьми;
  • возможность использования полученных знаний и навыков как в своей профессиональной деятельности, так и в личной жизни.

ПРОГРАММА ОНЛАЙН КУРСА

МОДУЛЬ 1

Геронтопсихология как отрасль возрастной психологии.

Возрастные периоды жизни человека. Предмет, задачи и методы геронтопсихологии. Просветительская и исследовательская деятельность в области геронтопсихологии. Консультативная работа.  Психология старения. Геронтопсихология и проблемы развития личности. Теории старения.

Изменение психических процессов и психических свойств личности в пожилом возрасте.

Возрастные биологические аспекты «стареющего» организма. Механизмы клеточного старения. Физиологические механизмы старения. Нарушения психического развития людей в пожилом возрасте. Психические заболевания в пожилом возрасте.

Психологические особенности личности в пожилом возрасте.

Динамика когнитивной сферы пожилых людей. Особенности эмоциональных состояний пожилых людей. Феномен активации нравственного сознания личности в период старения. Понятие мудрости. Социально-психологические особенности пожилых людей. Психологические закономерности развития личности в пожилом возрасте. Психологические активы и пассивы пожилого возраста, наличие скрытых выгод. Интеллектуальное развитие личности в пожилом возрасте как возможность профилактики деменций. Способность людей пожилого возраста к преодолению деформации личности. Представление процесса старения в социуме как ценностный ориентир в жизни пожилых людей. Типы отношения социума к стареющим людям: мнения, стереотипы. Особенности адаптации пожилых людей к своему новому социальному статусу «пенсионер».

МОДУЛЬ 2

Психологическая помощь пожилым людям.

Использование теоретических подходов в психологической помощи пожилым людям. Методика и практика психологической помощи пожилым людям. Применение методов психического развития детей к людям пожилого возраста. Методы сбора анамнеза и установки психологического диагноза. Методики психологического консультирования пожилых людей. Методики психотерапии в работе с пожилыми людьми. Стратегические направления в профилактике и лечении депрессии у людей пожилого возраста. Методы работы с сексуальными дисфункциями у пожилых людей. Помощь в переосмыслении жизненных ситуаций и выработке способов психологической защиты. Требования к экспертам, работающим с пожилыми людьми.

Учебный онлайн курс «Вопросы геронтологии в практике психолога»

Обучение взрослых детей общению с их стареющими родителями.

Почему общаться с пожилыми родителями бывает невыносимо трудно. «Старики – как дети» – причины явления. Причины постоянной экономии. «Ненужные» советы престарелых родителей. Повышенная тяга к общению, постоянные монологи. Отсутствие влечения к покупкам и обновлению гардероба, бытовых принадлежностей и проч. Способы порадовать престарелых родителей. Темы общения. Сферы занятий. Как получить удовольствие от общения со стариками и не уставать от него. Варианты пополнения душевных сил. Каким образом сделать их старость комфортной. Способы восстановления уважения к престарелым родителям, если оно потеряно. Уход за родителями, живущими отдельно. Способы достижения своих целей в процессе общения со стареющими родителями. Варианты решений, которые необходимо запомнить: стиль общения, темы общения, отказ от медицинской помощи. Методы выявления болезни Альцгеймера на ранней стадии. Принятие решения о доме престарелых для стареющих родителей. Поиск сопровождающего психолога для стареющих родителей.

АВТОР И ВЕДУЩИЙ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебный онлайн курс«Вопросы геронтологии в практике психолога»Сергей Лукша – семейный психолог, сексолог-консультант, геронтопсихолог, педагог-конфликтолог.

Президент Восточно-Европейской Ассоциации экспертов в области семейного консультирования, сексологии и геронтопсихологии WESES.

В рамках образовательного проекта WESES в Восточной Европе проводит обучающие курсы по сексологии, геронтопсихологии, семейной психологии и рациональной психотерапии в городах России, Беларуси, Латвии и Польши.



Основные направления научной деятельности:

  • изучение механизмов формирования сексуальных дисфункций и совершенствование техник их устранения;
  • разработка и совершенствование методов профилактики и лечения сексуальных дисфункций методами рациональной психотерапии;
  • изучение механизмов оздоравливающего воздействия экологичных межличностных отношений в вопросах работы с пожилыми людьми;
  • разработка и совершенствование методов саморегуляции и поддерживающей психотерапии пожилых людей;
  • разработка и совершенствование методов управления конфликтами.

Автор и соавтор научных публикаций.
Практикующий и обучающий специалист.

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

9 000 рублей – до 5 октября 2020 года;
10 000 рублей – с 5 по 13 октября 2020 года;
11 000 рублей – с 13 октября 2020 года.
Онлайн занятия проводятся с 19.00 до 22.00.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ УЧЕБНОГО КУРСА

Для получения удостоверения о повышении квалификации на 32 часа слушателям необходимо посетить все 5 вечерних занятий. Отдельные дни занятий, пропущенные по уважительным причинам, можно будет просмотреть на видеозаписи.

После обучения на протяжении всех трех дней занятий выдается удостоверение о повышении квалификации (32 часа) от лицензированного образовательного учреждения  – за дополнительную оплату по желанию обучающихся. Данный документ можно официально подавать для аттестации (повышения категории) специалистам государственный учреждений.

Учебный онлайн курс «Вопросы геронтологии в практике психолога»

* пример удостоверения.

Сертификация так же осуществляется по личному запросу слушателей. Мы предлагаем для Вас 2 варианта сертификатов:

1 вариант. Международный сертификат на английском языке. Сертификат действует на основании международного договора ИКЦ «Психометрика» (г. Санкт-Петербург) с компанией Dialog School «Intellegentja» (г. Стокгольм), в Уставе которой сказано, что эта образовательная компания имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем международным стандартам. Это будет засчитываться как повышение квалификации в рамках международного проекта. В сертификате указанного образца на английском языке отражены – даты проведения и название учебного курса, данные преподавателя, ваши имя и фамилия. Сертификат оплачиваются отдельно. Стоимость – 1000 рублей.

Учебный онлайн курс «Вопросы геронтологии в практике психолога» Учебный онлайн курс «Вопросы геронтологии в практике психолога»
пример сертификата ИКЦ «Психометрика» пример международного сертификата
Учебный онлайн курс «Вопросы геронтологии в практике психолога»

3 вариант. Для психологов - членов WESES: сертификат о праве ведения частной практики геронтопсихолога в рамках Этического Кодекса WESES на территории РФ.

КОНТАКТЫ

  • Моб. тел.: 8-965-055-2000 – запись у администратора.
  • Сайт ИКЦ «Психометрика»: http://psycho-mir.ru/ (раздел «Услуги. Семинары, тренинги»).
  • E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ОРГАНИЗАТОР

Информационно-консультационный центр «Психометрика».


Регистрация на Учебный онлайн курс «Вопросы геронтологии в практике психолога»


Наша деятельность

visionСеминары
Психологические семинары и тренинги.


visionУслуги
Основные услуги - все виды консультаций.


visionАренда
Аренда помещений для ваших занятий.

Соглашения

Сайт не осуществляет сбор информации, направленной на идентификацию (определение) конкретных физических лиц – Пользователей Сайта.

Мы принимаем к оплате Оплата картами

Где мы находимся

world-map

Наши офисы и помещения для аренды, находятся в Санкт-Петербурге.

Будем рады вас видеть по адресам: ул. Радищева, дом 32 | офис 9, первый этаж, Виленский переулок, | дом 7, первый этаж | Басков пер., дом 26

Подробнее о раположении и вариантах проезда смотрите в наших Контактах.