Позвоните нам: 8 (965) 055 20 00

Семинары, тренинги

Авторская онлайн программа повышения квалификации

«МЕЖДУНАРОДНЫЕ МЕТОДЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ С ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ»

26 сентября 2019 года – 23 апреля 2020 года
(онлайн формат для обучения коллег из разных городов мира, 144 часа)

Психические травмы… В России человек, обратившийся за помощью к психологу, как правило, уже столкнулся с весьма серьезной психологической проблемой, с которой не в силах справиться самостоятельно уже долгое время. Тяжелая болезнь, утрата, моббинг, буллинг, пережитое психологическое или физическое насилия – последствия таких, как правило, застарелых травм требуют высококвалифицированного подхода к их решению.

Авторская программа Оксаны Защиринской, практикующего психотравматолога с 27-летним опытом работы, полностью посвящена практическим методикам оказания психологической помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Курс уникален для российского слушателя: в нем соединились результаты обучения автора в Швейцарии и Германии, самые современные немецкие и американские методы и методики (в том числе, метод Г. Фишера), а также глубинное понимание русского менталитета. Многолетний опыт работы с психотравмами позволил Оксане Защиринской разработать свой авторский метод когнитивно-образной травматерапии (Cognitive Imaginative Trauma Therapy), который успешно применяется при оказании помощи русскоговорящим клиентам.

Программа предназначена для психологов-консультантов, педагогов-психологов системы образования, частно практикующих психотерапевтов, работающих с самым широким кругом людей (соматические больные, супруги, взрослые, дети, подростки и их семьи).

Для участия в программе обязательна онлайн регистрация: https://psycho-mir.ru/service/training/478-mezhdunarodnye-metody-pomoshchi-detyam-i-vzroslym

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

  1. овладение технологиями и инструментарием оказания профессиональной помощи взрослым, детям и подросткам, семьям с проявлениями психотравматизации и комплексными психическими травмами;
  2. получение практического опыта работы с клиентами, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях (болезнь, утрата, насилие, моббинг, буллинг);
  3. освоение стратегий самопомощи и профилактика профессионального выгорания.

ВАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ОБУЧЕНИИ:

  1. Вы узнаете и поймёте теоретические основы мирового опыта работы с психотравмами.
  2. Вы получите самую точную информацию о методах работы с психотравмой.
  3. Вы уверенно начнете применять разные авторские методы в своей работе при оказании помощи клиентам с психотравмами.
  4. Вы осознанно сможете выбрать самый удобный для вашей практической работы метод работы с психотравматизированными клиентами разного возраста.
  5. Вы легко и надежно сможете интегрировать знания по психотраматологии в уже имеющийся у Вас опыт работы в своём любимом подходе (когнитивно-поведенческий, гештальт-терапия, гипнотерапия, психодинамический, экзистенциальный, арт-терапевтический, метафорический (работа с картами), игротерапевтический (настольные игры) и при использовании метода расстановок).
  6. Вы получите обширный психологический инструментарий для работы в области психотравматологии.
  7. Вы овладеете самими простыми методиками диагностики стресса и посттравматических стрессовых расстройств.

АВТОР И ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ

Авторская онлайн программа повышения квалификации Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмойОксана Владимировна ЗАЩИРИНСКАЯ – практикующий психотравматолог, психотерапевт в области немедицинской практики. Стаж практической работы – более 27 лет. Доктор психологических наук (научная специальность 19.00.04 «Медицинская психология»), доцент, Обучалась в Швейцарском Институте психотравматологии (Schweizer Institut für Psychotraumatologie, Winterthur). В 2016 году получила диплом о бессрочной специализации «Консультант-психотравматолог» (Fachberaterin für Psychotraumatologie) Немецкого института психотравматологии Г. Фишера (Deutsches Institut für Psychotraumatologie – DIPT). Закончила трехступенчатую подготовку в Лейпцигском институте травмы. Психолог-консультант по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig, certificate № Ru-S/11/8, Германия).

Психотерапевт по работе с психической травмой (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия).

Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия).

Автор метода когнитивно-образной травматерапии (Cognitive Imaginative Trauma Therapy).

Гипнотерапевт в области эриксоновского гипноза. Начинающий EMDR-терапевт.

Научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика».

Награды: победитель конкурса «Лучший преподаватель года СПбГУ» (2001), победитель Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2003, 2016). В 2015 году удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201501) European Federation of Psychologists Associations (EFPA). Автор 260 научных публикаций. Член редколлегии международных научных журналов и рецензент американского журнала «Current Psychology» (глобальный издатель «Springer»).

Подробнее узнать о ведущей можно:

https://vk.com/zashchirinskaia
https://psycho-mir.ru/info/experts/124-zashchirinskaya
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001030950594
https://www.facebook.com/profile.php?id=100005439555087
https://www.instagram.com/zashchirinskaia/

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ СМОГУТ

  1. Изучить мировой опыт диагностики психических травм.
  2. Научиться осуществлять дифференциальную диагностику и отличать психические травмы от других психических состояний.
  3. Сформировать представления о различных видах психотравм и их психогенезе.
  4. Понять различия психических травм, возникающих в разном возрасте у детей, подростков и взрослых.
  5. Развивать представления о переносах и интроектных состояниях, обусловливающих ретравматизацию.
  6. Изучить специфику международных методов оказания помощи детям и взрослым с психотравмами.
  7. Освоить практические приёмы оказания помощи взрослым с комплексными психическими травмами, включая применение метода десенсибилизации.
  8. Оказывать помощь людям, пережившим насилие (психологическое, физическое, сексуальное).
  9. Учиться применять разные техники и приёмы работы в области психотравматологии.
  10. Научиться применять ведущие подходы (психодинамический, когнитивно-поведенческий, телесно-ориентированный и арт-терапевтический) при оказании помощи человеку с психическими травмами в результате нарушения привязанности.
  11. Получить представление о современных достижениях нейронаук для оказания успешной психологической помощи взрослым и детям с различными психическими травмами.
  12. Познакомиться с методами: 1) многоуровневой психодинамической травматерапии (Готтфрид Фишер, Кёльн, Германия); 2) когнитивно-процессуальной терапии (Патриция А. Ресик, США); 3) травмаэкспозиции; 4) четырех фазовой травматерапии (Луиза Реддеманн, Германия); 5) SPIM-30-KT – cоматическая, психологическая, интерактивная модель в формате Standard-30-Version для психотерапевтического лечения комплексных травм (Ральф Фогт,  Лейпциг, Германия); 6) полигенерационной системной психотравматологии (Франц Рупперт, Германия).
  13. Применять в практической работе авторский метод О. Защиринской – когнитивно-образная травматерапия (Cognitive Imaginative Trauma Therapy).
  14. Научиться составлять и вести документацию клиентских случаев при оказании помощи при психических травмах.
  15. Научиться применять эффективные средства самопомощи в стрессовых и психотравмирующих жизненных ситуациях.

Авторская программа по обучению и повышению квалификации предназначена для психологов, педагогов-психологов, психотерапевтов, работающих с клиентами (включая детей, подростков и их родителей), а также для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального роста.

ФОРМЫ  РАБОТЫ

мини-лекции, кейсы со случаями из практики консультирования, анализ видеоматериалов, интервизии, супервизии.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Продолжительность обучения: с 26 сентября 2019 года по 23 апреля 2020 года.
Расписание составлено по гибкому графику: 1 раз в две недели или каждую неделю (четверг) с 19.00 до 22.00 по московскому времени.

Возможны переносы занятий в праздничные дни и дни командировок ведущего.

ОБЪЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ – 144 часа, включая самостоятельную работу слушателей. Объем учебных часов каждого модуля – 24 часа. По окончании курса предусмотрена индивидуальная зачетная работа, которая состоит из систематически выполняемых домашних заданий.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ

Обратите, пожалуйста, внимание на формат программы. Во время мини-лекций на экране демонстрируются тексты презентаций. В отличие от вебинаров предусмотрена постоянная личная включенность участников. Обучение ведётся в интерактивной форме. Слушатели обязательно включают свои видео камеры: слушают, задают устные вопросы, поддерживают групповую динамику, представляют отдельные фрагменты из своей практической работы.

У наиболее активных участников группы, которые так же смогут записать видео отзыв о программе в конце обучения, в документах будут отдельно указаны часы супервизии.

Все видео записи занятий хранятся на отдельном интернет ресурсе до 1 июля 2020 года. Для удобства участников группы можно в любое удобное время заходить на этот ресурс с помощью персонального электронного ключа. С целью соблюдения авторских прав и защиты конфиденциальности нашей групповой работы видео материалы скачиванию не подлежат.

Существуют отдельные части занятий, для которых не предусмотрена видео запись, – это видео материалы конкретных консультаций с клиентами. О просмотре и анализе видео материалов в группе даётся предварительное уведомление, чтобы большинство участников группы смогли посмотреть реальные консультации с клиентами.

Для каждого онлайн занятия разработаны методические материалы, которые участники группы получают по электронной почте. Ведущая программы не высылает коллегам все свои личные материалы в соответствии с Законом о соблюдении авторских прав, включая информацию от немецких коллег, чьи наработки переведены на русский язык и включены в тексты презентаций.

Во время обучения для комфорта слушателей оказывается постоянная техническая поддержка. По мобильному телефону можно обращаться к специалисту ИКЦ «Психометрика», который решит все задачи по обслуживанию процесса обучения.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Предоплата за модуль 1 – (до 20 сентября 2019 года) – 10 000 рублей.
Предоплата за модуль 2 (до 28 ноября 2019 года) – 10 000 рублей.
Предоплата за модуль 3 (до 30 января 2020 года) – 10 000 рублей.
Оплата модулей после указанных дат или в день начала модуля – 12 000 рублей.
Индивидуальные супервизии участников оплачиваются отдельно – 2 тысячи рублей. Возможно проведение групповых онлайн супервизий – 1 тысяча рублей.

Оплата переводится электронным платежом через сайт: https://psycho-mir.ru/payment. Назначение платежа – информационно-консультационные услуги.

ДОКУМЕНТЫ  ДЛЯ  УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

По окончании обучения выдаются три вида документов:

1) удостоверение о повышении квалификации (144 часа) от Института практической психологии «Иматон» (Лицензия № 1652 от 30.12.2015 г.) – за дополнительную оплату по желанию обучающихся.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»
* пример удостоверения.

2) международный сертификат (на английском языке) от Dialog School, «Intellegentia» Company Limited, Stockholm, Sweden – официального партнера ИКЦ «Психометрика». Сертификаты действуют на основании международного договора ИКЦ «Психометрика» (г. Санкт-Петербург) и компанией Dialog School «Intellegentja» (г. Стокгольм), в Уставе которой сказано, что эта образовательная компания имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем международным стандартам. Следовательно, прилагая к этому сертификату страницу из Устава шведского образовательного учреждения, можно официально подавать этот пакет документов на аттестацию (для повышения категории). Это будет засчитываться как повышение квалификации в рамках международного проекта. В сертификате указанного образца на английском (или русском) языке отражены – даты проведения и название семинара, данные преподавателя, ваши имя и фамилия. Сертификаты оплачиваются отдельно. Стоимость – 1000 рублей.

3) сертификат ИКЦ «Психометрика» – 500 рублей.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Лекционные занятия – 5 занятий (20 часов).
Практические занятия – 11 занятий (44 часа).
Комбинированные занятия – 2 занятия (4 часа лекционных, 4 часа практических занятий).
Самостоятельная (домашняя подготовка) слушателей – 18 занятий (72 часа).
Супервизия (отдельное занятие по желанию слушателей) – 8 часов.

Итого: 144 часа (без супервизий).

п/п

Дата занятий*

Лекционные часы

Практические занятия

Самостоятельная работа слушателей

Модуль 1

Модуль 1. Диагностика видов психических травм
Diagnosis of different types of Psychotrauma

1

26 сентября 2019 г.

4

4

2

10 октября 2019 г.

4

4

3

24 октября 2019 г.

4

4

4

07 ноября 2019 г.

4

4

5

21 ноября 2019 г.

4

4

6

28 ноября 2019 г.

4

4

Модуль 2

Модуль 2. Методы оказания помощи при психических травмах
Mental health care methods in Psychotrauma

7

05 декабря 2019 г.

4

4

8

12 декабря 2019 г.

4

4

9

19 декабря 2019 г.

2

2

4

10

16 января 2020 г.

4

4

11

23 января 2020 г.

4

4

12

30 января 2020 г.

4

4

Модуль 3

Модуль 3. Практическое применение методов вмешательства в психотравматологии
Practical application of intervention methods in Psychotrauma

13

13 февраля 2020 г.

4

4

14

27 февраля 2020 г.

4

4

15

12 марта 2020 г.

2

2

4

16

26 марта 2020 г.

4

4

17

09 апреля 2020 г.

4

4

18

23 апреля 2020 г.

4

4

ВСЕГО 144 часа:

24

48

72

* возможны незначительные переносы дат занятий из-за служебных командировок ведущего. Зачет принимается до 20 апреля 2020 года по совокупности выполненных домашних заданий.

ПРОГРАММА  ЗАНЯТИЙ

Модуль 1. Диагностика видов психических травм
Diagnosis of different types of Psychotrauma

26 сентября – 28 ноября 2019 года

Понятие о психической травме. Современные представления о психотравме (Германия и другие страны Европы, США, Россия). Вопросы терминологии.

Классификации видов психических травм. Виды психотравм в соответствии со степенью их тяжести – тяжелая, экстремальная, катастрофическая). Виды психотравм в соответствии с их частотой и патогенезом – монотравма, политравма, гомогенные травмы, смешанные (гетерогенные) травмы, симультантная, сукцессивная (секвенциальная, кумулятивная). Виды психотравм в зависимости от причин их возникновения – природные катаклизмы, причиненные человеком. Виды психотравм в зависимости от специфики влияния – непосредственные (пострадавшие, свидетели), опосредованные (родственники, помощники, пассивные участники).

ASD – острое стрессовое расстройство (acute stress disorder, APA). PTRS – посттравматическое стрессовое расстройство (F43.1 – Post-traumatic stress disorder, по МКБ-10). DESNOS – расстройство экстремального стресса никак не специфицируемое (disorders of extreme stress not otherwise specified), часто возникающее в структуре комплексных психотравм. DDNOS – диссоциативное расстройство иначе никак не специфицируемое (комплексная хроническая психотравма с диссоциативным расстройством). DID – диссоциативное расстройство идентичности. Диагностические критерии ПТСР в DSM-V (309.81). Критерии посттравматического стрессового расстройства, связанного со стрессом и психической травмой.

Связь медицинского диагноза с психологическими проявлениями при диагностике психотравмы.

Эмпирическая классификация 5-и видов психических травм О.В. Защиринской.

Вид 1.  Психические травмы, возникающие по внешним, независящим от человека и его социального окружения причинам: 1) психотравма после ДТП; 2) психотравмы после физических повреждений; 3) психотравмы после террактов, криминального насилия; 4) психические травмы мигрантов; 5) психотравмы при смене места жительства и работы.

Вид 2. Психические травмы, возникающие в результате отношений между людьми.

1 группа – психические травмы вследствие нарушения отношений в социальном окружении: 1) психотравмы у родственников суицидентов; 2) психотравмы вследствие школьного буллинга; 3) психотравмы вследствие моббинга на работе; 4) психотравмы вследствие манифестации нарциссического компонента личности клиента («я замечательный и весьма достойный, но не получается»); 5) фрустрационные психотравмы («хотел, но не дали»); 6) эдипальные психотравмы («не смог, но хотел»); 7) психотравма свидетеля.

2 группа – психотравмы агрессора: 1) детские психотравмы при нарушении отношений со значимыми взрослыми; 2) детские и подростковые психотравмы в коллективе сверстников; 3) сексуальные (телесные) психотравмы; 4) инцестуальные психотравмы.

3 группа – психотравмы интимно-личностных отношений: 1) психотравма отвергнутой любви; 2) психотравма тяжелых разводов; 3) психотравма предательства.

Вид 3. Психические травмы, связанные с физическим здоровьем: 1) психотравмы при психосоматических заболеваниях (необратимые изменения личного и социального статусов); 2) психотравмы у больных с неизлечимым диагнозом (паллиативные психотравмы); 3) психотравмы после укусов животных (пресмыкающихся, насекомых); 4) психотравма выжившего («должен был умереть, но не умер»).

Вид 4. Психические травмы утраты: 1) психотравмы родственников после смерти близких людей; 2) психотравмы у родственников без вести продавших людей.

Вид 5. Кумулятивные («накопительные») психические травмы: 1) психотравма привязанности; 2) психотравмы развития (нет условий для нормального психического развития); 3) психотравма раннего (с трех месяцев) и дошкольного возрастов; 4) психотравма детско-родительских отношений; 5) психотравмы домашнего насилия; 6) психотравма межличностных отношений в юношеском и взрослом возрасте.

Причины возникновения психотравмы. Влияние эндогенных и экзогенных причин на степень психотравматизации человека. Влияние времени возникновения психотравмы на степень выраженности критериев посттравматических стрессовых расстройств различного генеза. Специфика постановки травмадиагноза. Специфика проведения первой консультации с психотраматизированными клиентами.

Виды травм и связанные с ними основные эмоциональные конфликты (Ф. Рупперт). Экзистенциальная травма. Травма потери. Травма отношений. Травма системных отношений.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Пять объективных критериев для постановки травмадиагноза (по О.В. Защиринской). Феномен субъективного восприятия собственной психотравматизации. Основные признаки острой и хронической психотравматизации. Основных проявлений психотравматизации у детей и взрослых. Психологический портрет человека с выраженными хроническими последствиями психотравматизации. Памятка для клиентов с комплексным посттравматическим стрессовым расстройством (по Р. Фогту).

Концептуальный подход в изучении динамики психотравматизации. Психотравма как витальное переживание. Центральная травматическая ситуационная тема. Количественные и качественные показатели процесса психотравматизации. Травматическая ситуация. Объективные и субъективные факторы психотравматизации. Основные травматогенные ситуационные факторы. Травматическая реакция. Фазы травматической реакции. Травматический процесс. Компенсаторные механизмы травматического переживания. Понятие о травмакомпенсаторной схеме: этиологический, превентивный и репаративный аспекты.

Симптоматический анализ психотравматизации клиентов. Травмаориентация. Дереализация. Флэшбеки. Вторжения (интрузия). Хроническое гипервозбуждение. Намбинг (numbing) или симптомы избегания. Мифы о фобиях как частых последствиях психотравматизации. Жалобы психосоматического характера. Снижение работоспособности. Телесные проявления психотравматизации. Нарушение концентрации внимания. Фрагментарная память.

Эмоциональные и личностные расстройства. Расстройства поведения, вредные привычки и зависимости. Нарушение самоидентичности.

Спектр клинических расстройств при психотравмах: 1) невротические; 2) тревожно-фобические; 3) диссоциативные; 4) тикозные; 5) депрессивный синдром. Реактивные психические новообразования при психотравматизации детей и взрослых. Импульсивные приступы паники.

Проблемы обучаемости. Нарушение общения и социализации.

Диагностика психических травм. Экспресс-диагностика состояния психотраматизированных клиентов. Опросник «Posttraumatic Symptom Scale, 10 Items (PTSS-10), G. Fischer» (Шкала посттравматических симптомов по Г. Фишеру).

Шкала ПТСР П. Тайлера (P. Tyler. «Upsetting things» PTSD assessment scsale for clients. Personal Communication // Clwyd, Wales: Psychological Services. 1998) по выявлению видов психотравм. Оценка степени негативного влияния видов травматических событий на психическое состояние человека. Учет возрастных различий при проживании травматического события. Оценка типов реакций, провоцирующих воспоминания о травматическом событии: реакции избегания, возбуждения, руминация (постоянное «проигрывание» в голове прошедшего травматического события), негативные изменения в настроении и паттернах мышления.

Отличия проявлений психотравмы и ежедневного стрессового состояния. Схема  «Круг стресса» (по Р. Фогту). Определение перечня проявлений психотравматизации с помощью «Капсулы травмы» (по Р. Фогту).

Авторская методика О.В. Защиринской «Мишени травматерапии».

Рекомендации по стандартизации психодиагностических процедур при изучении ПТСР.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Модуль 2. Методы оказания помощи при психических травмах
Mental health care methods in Psychotrauma

05 декабря – 30 января 2020 года

Неспецифические методы психотравматологии – 1) метод десенсибилизации с помощью движения глаз (по Ф. Шапиро); 2) гипноз; 3) экспозиция.

Десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз (ДПДГ) как вариант когнитивно-бихевиоральной техники. Движения глаз и альтернативные формы стимуляции (звуковые или тактильные раздражители). Интервенция с прямым обсуждением травмы и когнитивной терапии с направленными движениями глаз (Shapiro, 1996). Применение модели «тенденции к завершению» М. Горовица.

Значение «ускоренной переработки информации» для объяснения эффекта освобождения от травматических воспоминаний. Травматизация и нарушение в протекании психологических и биологических процессов, в норме обеспечивающих интеграцию нового материала в структуру памяти. Травматические воспоминания, диссоциированные от аффективно-семантической сети. Закодированная часть воспоминаний в «обусловленном состоянием» паттерне. Искажения в образной, аффективной и поведенческой сферах. Активация механизма самоисцеления для интеграции информации, содержащей травматический опыт. Переработка информации, касающейся отношений человека с другими людьми и окружающим миром, закодированной наряду с аффективными, физиологическими и когнитивными компонентами реакции индивида на психотравмирующую ситуацию. Ключевая роль представлений о себе в консервации искажений, присущих травматическим воспоминаниям. Случаи множественной психической травматизации и последовательная проработка с помощью ДПДГ каждого психотравмирующего события. Учет группировки событий по признаку тематической близости.

Метод гипноза. Конструкты гипноза и их соотнесение с диссоциативной и посттравматической симптоматикой. Гипноз как специфическая процедура. Гипнотические феномены: поведения и переживаний, возникающие в контексте процедуры гипноза. Гипнозоподобные феномены. Гипнабельность. Гипнотическая восприимчивость или «гипнотическая отзывчивость» как способность реагировать на ряд суггестии (внушений) в контексте формальной процедуры гипноза.

Применение техник гипноза как полезное дополнение при лечении ПТСР. Высокая гипнабельность многих пациентов с ПТСР. Гипноз как метод освобождения от диссоциации с эмоциональной разрядкой. Техники коррекции и контроля нежелательных тяжелых эмоциональных переживаний. Интеграция техник гипноза в различные подходы, включая психодинамическую, когнитивно-бихевиоральную терапию или фармакотерапию Синергетическое влияние гипноза на терапию.

Доминирующие психодинамическая и когнитивно-бихевиоральная модели, используемые при лечении ПТСР. Акцентирование ценности воссоздания в памяти травматического события для достижения эмоциональной и когнитивной интеграции или обеспечения повторного переживания травматического материала. Воссоздание в контексте усиления альтернативных, более адаптивных реакций. Гипноз как метод облегчения работы с травматическими воспоминаниями посредством использования техник, помогающих контролировать интенсивность болезненных переживаний, связанных с травматическими воспоминаниями. Фрагментарные, спутанные воспоминания о травмирующих событиях или отсутствие воспоминаний. Диссоциативные феномены во время травмы, включая изменения памяти. Ухудшение памяти и различные проблемы с кодированием новой информации. Деконтекстуализированное воспоминание о событии. Безличное воспоминание. Доступ к воспоминаниям в диссоциированном состоянии во время травмы в процессе гипноза. Использование структурированной диссоциации при гипнозе. Дифференциация сообщенных и фактически точных воспоминаний. Повышать точность воспоминаний о травматических событиях в гипнозе. Ресурсные трансы при ПТСР.

Метод экспозиции. Нарративная (повествовательная) экспозиция (NET). Последовательный рассказ с контекстуализацией травмирующего опыта. Нарративная экспозиционная терапия как метод преодоления травматических расстройств у людей со сложной и множественной травмами. Понятие о письменной биографии. Акцент NET на создание «учетной записи» для восстановления чувства собственного достоинства.

Пролонгированная экспозиция (Prolonged Exposure). Возможность постепенно приближаться к своим травматическим воспоминаниям, чувствам и ситуациям. Направленность пролонгированной экспозиции для лечения ПТСР. Обзор вмешательства и понимания прошлого опыта человека. Постоянство психообразования. Применение дыхательных техник с целью преодоления  тревоги. Безопасность встреч и отношений. Ориентация мнимого и естественного воздействия на темп клиента.

Воображаемая экспозиция. Сеансы, подробно описывающие событие в настоящем времени под руководством психолога. Обсуждение и обработка эмоций, возникающих в результате воображаемого воздействия на сеансе. Аудиозапись экспозиции во время описания события с целью повторного прослушивания между сеансами для дополнительной проработки эмоций. Ежедневная практика с помощью дыхательных техник.

In vivo экспозиция. Столкновение с пугающими стимулами вне терапии. Специфика домашней работы клиента. Совместное определение ряда возможных стимулов и ситуаций, связанных с травматическим страхом – определенные места или люди. Согласование, каким стимулам пациент готов противостоять и справиться со страхами в реальности. Разработка плана действий между сессиями. Вызов самому себе. Важность учета постепенности in vivo экспозиций для испытывания некоторых успехов в противостоянии раздражающим воздействиям и преодолении связанных с ними эмоций.

Специфические методы оказания помощи в психотравматологии.

Автор(ы)

Название метода

Готтфрид Фишер (Германия)

многоуровневая психодинамическая травматерапия

Патриция А. Резик, Шнике М.К. (США)

Метод когнитивной переработки психотравмы в рамках подхода терапии когнитивной переработки (когнитивно-процессуальная терапия)

Луиза Реддеман (Германия)

четырех фазная травматерапия

Ральф Фогт (Германия)

SPIM-30-KT – cоматическая, психологическая, интерактивная модель в формате Standard-30-Version для психотерапевтического лечения комплексных травм

Франц Рупперт (Германия)

полигенерационная системная психотравматология

Оксана Защиринская (Россия)

когнитивно-образная травматерапия (Cognitive Imaginative Trauma Therapy)

Многоуровневая психодинамическая травматерапия (МПТТ) Г. Фишера. Травмакомпенсаторная схема. Специфика применения многоуровневого метода психодинамической травматерапии (модель Готтфрида Фишера): 1) естественное протекание травматического процесса; 2) травматическое переживание ситуации человеком; 3) особенности личности клиента и его социального окружения; 4) диагностика состояния клиента в динамике травматерапии.

Психодинамическая схема травматизации. Понятие о «прерванной» схеме восприятия и действия. Типы реагирования: борьба, замирание, «побег» как потребность «спрятаться» от жизненных обстоятельств. Краткосрочная смена тактик социального поведения и психических состояний. Диссоциативные изменения как реакция отрицания опасности или «замораживание».

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Метод когнитивной переработки психотравмы (Cognitive Processing Therapy for PTSD) в рамках созданного Патрицией А. Резик и М.К. Шнике подхода терапии когнитивной обработки (СРТ). Терапия когнитивной обработки как специфический тип когнитивно-поведенческой терапии. Эффективность в уменьшении симптомов ПТСР, которые развивались после переживания различных травмирующих событий, включая жестокое обращение с детьми, боевые действия, изнасилования и стихийные бедствия. 12 сеансов научения оспаривать и изменять бесполезные убеждения, связанные с психотравмой. Создание нового понимания и концептуализация травмирующего события с целью уменьшения его продолжающегося негативного влияния на текущую жизнь. Изменение представлений индивида о травматическом событии и сверхаккомодированных убеждений о себе и о мире. Ослабление вторичных эмоции вместе с навязчивыми воспоминаниями.

Обучение клиентов изменять проблемные когниции, в частности, самообвинение, в попытке когнитивно переработать травматическое событие. Применение навыка изменения мыслей и убеждений для преодоления сверхгенерализованных убеждений, явившихся следствием пережитого насилия. Убеждения в безопасности, доверии, контроле, уважении и интимности. Психоэдукация клиента в отношении проявлений ПТСР, мыслей и эмоций. Осведомленность о связи между «автоматическими мыслями» и эмоциями, которые могут поддерживают симптомы ПТСР.

Написание эссе о влиянии, которое детализирует текущее понимание того, почему произошло травмирующее событие и его влияние на представления о себе, других и мире. Создание детального повествования о травме и прочтение его терапевту и самому себе дома вслух. Повествование и выражение аффекта. Выявление «тупиковой точки» пациента, т.е. момента в процессе насилия, из которого возникает конфликт между предыдущими убеждениями или который наиболее тяжело принимается клиентом. Подробный отчет о худшем травмирующем опыте для изменения схемы избегания мыслей и чувств, связанных с психотравмой. Сократический диалог и другие техники оказания помощи клиенту для распознавания его деструктивных мыслей о психотравме (мысли о самообвинении и пр.). Изменение дезадаптивного мышления. Использование навыков анализа для оценки и изменения убеждений, связанных с травмирующими событиями. Развитие способности использования адаптивных стратегий вне лечения для улучшения общего функционирования и качества жизни. Акценты на безопасность, доверие, власть, контроль, уважение и близость, пострадавшие из-за травматического опыта. Выполнение домашних практических заданий. Использование терапии когнитивной обработки в индивидуальной и групповой работе с клиентами. Специфика применения когнитивно-процессуальной терапии для лечения пострадавших от насилия.

Метод четырех фазной травматерапии Луизы Реддеман. 1 фаза – контакт и диагностика. 2 фаза – стабилизация. Психоэдукация. Исключение травмафактора. Разрешение внутренних конфликтов. Саморегуляция и самоподдержка. Работа с ресурсами клиента. 3 фаза – конфронтация с травмой. 4 фаза – интеграция внутреннего пространства и посттравматический рост.

Соматическая, психологическая, интерактивная модель в формате Standard-30-Version для психотерапевтического лечения комплексных травм Р. Фогта. Понимание клиентом содержания и методик в травматерапии. Психоэдукация.  Создание и обсуждение сеансов. Гибкость ролей клиента и терапевта. Специфика отношений взаимодействия между травматерапевтом и клиентом. Применение в работе исследований в области нейронаук. Включенная диагностика. Терапия с помощью «одушевляемых объектов» для расширения терапевтического пространства. Игровая ориентированность в травматерапии. Повторное воспитание как фокус развития клиента. Учет состояний регуляции клиента. Комбинация групповой и индивидуальной терапии. Непрерывность отношений с травматерапевтом. Привлечение системных факторов, оказывающих влияние на динамику травматерапии.  Отслеживание связи поколений клиента. Тренинги в форме ролевых игр. Проведение постоянной оценки терапии.

Учет динамики 7-и степеней психотравматизации клиента. 1. Гибкое регулирование состояния и реакций. Осознанный позитивный опыт обучения, применяемый впоследствии человеком. 2. Привычки как вид психической регуляции человека. Gewohnheitsregulationszustand (обучение с жестким контролем). 3. Регулируемое состояние по типу переноса в различных ситуациях общения. Übertragungsregulationsstate (взаимодействие при различных видах насилия и директивного научения). 4. Частично осознаваемое (неосознаваемое) состояние регуляции в виде интроекта. Introjektregulationsstate (дистонный опыт, часто при строгих наказаниях, насилии). 5. Мало осознаваемое (неосознаваемое) состояние регуляции по типу импланта). Implantatsregulationsstate (при насилии, часто сексуальном). 6. Мало осознаваемое (неосознаваемое состояние при психологическом программировании. Programmregulationsstate (целенаправленное разрушение воли). 7. Дуальное состояние регуляции. Dualer Regulationsstate (дуальность волевого регулирования).

Метод полигенерационной системной психотравматологии Ф. Рупперта. Генерационная психотравма (травма поколений) и трансгенерационная передача психотравмы. Нарушение привязанности и передача травматического опыта между поколениями. Трехмерная модель личности при психотравмах – здоровая, травмированная и выживающая части. Три основных закона полигенерационной системной психотравматологии.

Метод когнитивно-образной травматерапии (Cognitive Imaginative Trauma Therapy) О. Защиринской. 1 фаза – работа с прошлым. Реконструкция травматического опыта. Определение центральной психотравматической темы. Конфронтация психотравматических и ресурсных образов в различных сферах жизнедеятельности человека. 2 фаза – работа с настоящим. Конструирование в настоящем субъективного опыта преодоления последствий психотравматизации. Ментализация переживаний и действий. Повторное воспитание и обучение. 3 фаза – работа с будущим. Конструирование образа будущего и закрепление ресурсной индивидуальной стратегии преодоления последствий травматической ситуации. Репарация как средство преодоления амбивалентности травматического опыта. Повторная социальная интеграция.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Модуль 3. Практическое применение методов вмешательства в психотравматологии
Practical application of intervention methods in Psychotrauma

13 февраля 2020 года – 23 апреля 2020 года

Нейронауки и изучение функциональных нарушений головного мозга в контексте последствий психотравматизации. Нейродинамические нарушения при психотравме. Нейробиологические механизмы обработки информации, связанной с возникновением симптомов посттравматического стрессового расстройства и комплексными (хроническим) психотравмами.

Способы объяснения клиенту наличия у него изменений на уровне функциональных свойств головного мозга с применением знаний в области современных нейронаук. Метафорическое объяснение клиенту индивидуальной пластичности нервной системы и адаптивной модели переработки информации при психотравме.

Психологические приемы диагностирования дисфункций головного мозга и функциональных нарушений когнитивных процессов после психотравматизации. Когнитивное упражнение «Запомни и разложи по местам». Методика «Воспоминания событий «до» и «после» психотравмирующего эпизода».

Помощь в восстановлении когнитивных процессов. Программа «60 дней» по японской системе развития интеллекта и памяти «Тренируй свой мозг» Рюта Кавашимы (Япония).

Рекомендации клиентам по нормализации режима дня и образа жизни.

Специфика оказания помощи психотравматизированным пациентам с доброкачественными аденомами головного мозга: разбор клинических случаев из практики.

Определение переноса. Виды переносов. Ситуативный перенос. Символический перенос. Атмосферный перенос.

Определение интроектного состояния. Виды интроектных состояний. Интроекты, лояльные к расстройствам. Интроекты, отождествленные с расстройствами. Интроекты, диссоциированные от расстройств.

Экстернализация и патологическое замедление обработки информации при различных видах переносов и интроектных состояний.

Анализ примеров из частной практики психолога для определения видов переносов и интроектных состояний психотраматизированных клиентов. Специфика работы психотравматолога с устойчивыми интроекционными установками. Методика оказания помощи по изменению (снижению влияния, замены) установок на качество жизни и отношения с окружающими у психотравматизированных клиентов. Понятие о степени выраженности интроекционных установок. Применение форм возрастной регрессии при анализе доминантной установки, сформированной значимыми людьми. Просмотр и анализ видео «Схема дифференцирования интроектной установки» («Introjekt-Differenzierungs-Schema», в рамках метода Р. Фогта).

Закрепление полученных знаний по дифференциации интроектных состояний. Понятие «агрессор» и «жертва» в психотравматологии. Базовые интроектные состояния: 1) «здоровый» взрослый – «мотиватор», «менеджер» и «контролёр»; 2) оптимистичный ребенок; 3) агрессор-помощник висцерального происхождения. Интроектные состояниях при диссоциативных расстройствах: оптимистичный ребенок – депрессивный ребенок; аутоагрессор – агрессор – насильник.

Теории о субличностях и их применение в психотравматологии (Стоун Хэл, Уинкельман Сидра). Практические упражнения по анализу структуры субличностей у психотраматизированных клиентов. Методика О. Защиринской «Внутренние образы Я».

Составление таблицы трасформационной динамики личностных ресурсов при психических травмах. Изучение методики «Трасформационная динамика личностных ресурсов при психических травмах» О.В. Защиринской. Установки, полученные от близких (значимых) людей. Интроецирование (перенос «на себя»). Перенос на других людей. Интроекты как трансформационная модель личностных ресурсов.

Изучение практического применения набора ассоциативных образов окружающего мира «Целебные мысли» (Германия), предназначенного для повседневного использования. Визуальные образы как действенный концепт для повышения чувствительности к своему внутреннему миру и осознанному расширению представлений о внешнем окружении. Преодоление эффекта «тоннельного» восприятия и мышления. Опосредованное воздействие метафор с целью позитивных изменений в ментализации, речевых паттернах и чувствах. Выразительные фотографии природы как воспоминания о жизненных истинах. «Обучение» головного мозга человека с опорой на изображения, ассоциативные ряды и комбинацию текста с фотографиями. Приёмы улучшения принятия себя и суггестирования позитивных мыслей.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Применение телесно-ориентированной психотерапии в психотравматологии.

Диагностика психического состояния клиента с помощью телесно-ориентированной психотерапии. Базовые приемы применения телесно-ориентированной психотерапии при оказании помощи психотравматизированным клиентам. Психодинамические упражнения в парах со специальными упорами и пледами. Психотравматическая специфика помощи при болевых ощущениях у клиента.

Просмотр и анализ двух сеттингов с применением телесно-ориентированной психотерапии (Р. Фогт). Упражнения с применением терапевтических устройств для восстановления чувства позитивной привязанности к родным и значимым людям.

Ресурсно-диагностические техники: «Древние раскопки» и «Сейф».

Ресурсные техники. Методика «Мои достижения» (модификация ресурсной техники М. Гинзбурга Доска почета»). Метод визуализации в травматерапии с целью интеграции внутренних ресурсов клиента. Методика «Три внутренних силы». Юмор в работе психотравматолога.

Дыхательные техники. Упражнение «3 – 5». Дыхательные техники для самовосттановления.

Техники на стабилизацию в травматерапии. Методика «Надежное место».

Комплексная психотравматизация. Диагностика комплексных хронических психотравм. Анализ случаев клиентов в комплексной хронической травмой. Изучение схемы «Комплексная психотравма».

Составление «Карты психотравмы». Определение последовательности вмешательства при комплексной психотравме. Методика «Линия жизни».

Метод травмаэкспозиции при оказании помощи психотравматизированным взрослым. Специфика и ограничения в применении данного метода. Арт-терапевтическая травмаэкспозиция при работе с детьми и подростками. Групповая арт-терапевтическая травмаэкспозиция (на примере детей, оказавшихся участниками и свидетелями взрыва в жилом доме 13 марта 2018 года в Санкт-Петербурге). Когнитивно-образная травмаэкспозиция. Методика О. Защиринской «Спонтанная экстраполяция образа травма».

Техники пространственно-ориентированной травматерапии. Применение методик с перемещением в терапевтическом пространстве. Методика О. Защиринской «Прошлое – настоящее – будущее».

Арт-терапевтическая модальность в травматерапии. Специфика применения метафор и сказкотерапии в работе психотравматолога.

Реконструкция психической травмы в семейном консультировании.

Авторская онлайн программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»

Для участия в программе обязательна онлайн регистрация: https://psycho-mir.ru/service/training/478-mezhdunarodnye-metody-pomoshchi-detyam-i-vzroslym

КОНТАКТЫ

  • Моб. тел.: 8-965-055-2000 – запись у администратора.
  • Сайт ИКЦ «Психометрика»: http://psycho-mir.ru/ (раздел «Услуги. Семинары, тренинги»).
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • вКонтакте: https://vk.com/psychomir

Пожалуйста, пользуйтесь онлайн регистрацией на сайте ИКЦ «Психометрика»!


Запись на онлайн программу


Наша деятельность

visionСеминары
Психологические семинары и тренинги.


visionУслуги
Основные услуги - все виды консультаций.


visionАренда
Аренда помещений для ваших занятий.

Соглашения

Сайт не осуществляет сбор информации, направленной на идентификацию (определение) конкретных физических лиц – Пользователей Сайта.

Мы принимаем к оплате Оплата картами

Где мы находимся

world-map

Наши офисы и помещения для аренды, находятся в Санкт-Петербурге.

Будем рады вас видеть по дресам: ул.Радищева, дом 32 | офис 9, первый этаж, Виленский переулок, | дом 7, первый этаж | Басков пер., дом 26

Подробнее о раположении и вариантах проезда смотрите в наших Контактах.