Позвоните нам: 8 (965) 055 20 00

Семинары, тренинги

Информационно-консультационный центр «Психометрика»
Авторская программа повышения квалификации
«Психологическое консультирование зависимых и членов их семей»

Девиз
«В чем прок быть самим собой, если есть шанс стать более достойным»

Жизнь людей в современной России, начиная с начала 90-х годов, потеряла стабильность и протекает в условиях постоянного экономического кризиса. Она стала непредсказуемой, и люди часто не знают, что готовит им грядущий день. Живя в повседневном стрессе, люди начинают невротизироваться. Человек устает и ему, естественно, хочется быстро снять стресс и восстановить силы. Одни люди, не зная экологичных способов решения этой задачи, начинают пить, а другие – курить, третьи – употреблять наркотики и психоактивные вещества, сидеть за компьютерами, предаваться обжорству и т.д. Все эти способы расслабиться и доставить себе удовольствие разрушают личность и организм человека. Они порождают зависимое состояние. В их жизни поселяются: длительный внутренний дискомфорт, дисгармония в семейной жизни, проблемные взаимоотношения с близкими людьми и коллегами по работе.

В таких случаях человек, как правило, уже не в силах справиться самостоятельно с настойчивыми попытками получить внешнее подкрепление в действиях саморазрушающего характера. Невозможность существовать без алкоголя, интернета, компьютерных игр, токсических препаратов, еды еще сильнее толкает человека в бездну зависимости, опустошая его морально и физически. Он понимает, что совершает глубокую ошибку, поддаваясь понравившемуся ему соблазну, но самостоятельно уже не способен ему противостоять, потому что этот противник оказывается сильнее…

Данная программа раскрывает перед ее участниками тему зависимостей и показывает пути исцеления страдающих. Освоившим её становится понятен ответ на вопрос: «А что же делать?».

Также данная программа эффективно отвечает на следующий вполне обоснованный вопрос: «А как это сделать?». Участники программы осваивают применение современных практических методик и психотехник эриксоновской терапии, нейролингвистического программирования (НЛП), арт-терапии, метода десенсибилизации и переработки движениями глаз (ДПДГ), направленных на работу с разного рода зависимостями.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

  1. Раскрытие причин и механизма возникновения болезни. Этапов формирования и развития зависимой, и со зависимой модели жизни;
  2. Обучение особенностям жизни детей в зависимых семьях и стратегиям работы с ними;
  3. Раскрытие влияния таких феноменов как насилие и бессилие на формирование зависимости;
  4. Освоение путей и методов самопомощи и профилактики зависимого поведения;
  5. Обучение способам низко пороговой помощи зависимым и со зависимым людям;
  6. Получение практического опыта применения эриксоновской терапии, НЛП, арт-терапии, ДПДГ во всем разнообразии их техник и инструментария как эффективных возможностей оказания помощи людям, страдающим алкогольной и другими видами зависимостей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  1. Эффективно консультировать зависимых и членов их семей.
  2. Мотивировать зависимых и членов их семей на исцеление от болезни.
  3. Проводить грамотную психологическую коррекцию поведения зависимых и членов их семей в рамках оказания им первичной помощи.
  4. Освоить практические приёмы оказания помощи.
  5. Изучить и начать применять в своей работе эриксоновскую терапию, ДПДГ (десенсибилизацию, переработку эмоциональных состояний и психических травм движением глаз), техники НЛП, арт-терапии.

Авторская программа повышения квалификации предназначена для психологов-консультантов, педагогов-психологов системы образования, психотерапевтов немедицинской практики и других специалистов, работающих с самым широким кругом людей (соматически больными, взрослыми, детьми, подростками), их семьями при наличии зависимых и созависимых отношений.

Обучение окажется полезным для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального роста, для родителей, воспитывающих своих детей, а также для людей, страдающих зависимым и созависимым поведением.

Ведущий:

Сметанкин Андрей Владимирович – практический психолог, арт-терапевт, эриксоновский терапевт, EMDR-терапевт, семейный консультант, конфликтолог, консультант по работе с химическими зависимостями, православный психолог.


ФОРМЫ РАБОТЫ

мини-лекции, практические демонстрации приемов и техник, самостоятельная отработка упражнений, работа в малых группах, интервизия, супервизия.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

По окончании обучения выдаются документы: 1) международный сертификат (на английском языке) от Dialog School, «Intellegentia» Company Limited, Stockholm, Sweden – официального партнера ИКЦ «Психометрика». Стоимость сертификата – 1 тысяча рублей; 2) удостоверение о повышении квалификации (72 часа) – за дополнительную оплату по желанию обучающихся; 3) сертификат ИКЦ «Психометрика» – 500 рублей.

Удостоверение о повышении квалификации (72 часа) выдаются только после обучения по всем модулям программы. Сертификаты выдаются после обучения на различных модулях. В них указываются темы и количество учебных часов. Все документы самостоятельно оплачиваются участниками программы.

Подробно о содержании всех модулей программы можно прочитать на сайте ИКЦ «Психометрика»: http://psycho-mir.ru/ (раздел «Услуги. Семинары, тренинги»).

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в каждом модуле программы – 6500 рублей. Предоплата в размере стоимости каждого модуля (6500 рублей) вносится за 10 дней до начала обучения.

При заблаговременной предоплате стоимость участия в каждом модуле составляет 6000 рублей.

Документы о повышении квалификации выдаются только после обучения по всем модулям программы.

Участники могут посещать модули программы по выбору, получая после двухдневного обучения сертификат.

Количество участников ограничено – до 12 человек.
Организаторы цикла просят принести на занятия свою сменную обувь.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВСЕЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Модули программы обучения и даты обучения (суббота, воскресенье):

Модуль 1. 20–21 апреля 2019 года.
Модуль 2. 18–19 мая 2019 года.
Модуль 3. 08–09 июня 2019 года.
Модуль 4. 21–22 сентября 2019 года.
Модуль 5. 19–20 октября 2019 года.
Модуль 6. 23–24 ноября 2019 года.
Модуль 7. 21–22 декабря 2019 года.

Время проведения занятий – с 10.00 до 18.00.

СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1
Зависимость. Механизм возникновения. Необходимые мероприятия для исцеления. Основа, приемы, упражнения

Зависимость: механизм возникновения, причины возникновения и биопсихосоциодуховная природа заболевания. Мероприятия, необходимые для исцеления, и очередность их воплощения в жизнь.

Основы терапии веса. Что такое нормальное пищевое поведение? Сбои этого процесса. Что в еде является объектом зависимости? Структура работы с проблемой. Структура работы с проблемой. Причины переедания.

Начало освоения методов терапии зависимостей:

Обучение методу ДПДГ – десенсибилизация и переработка эмоциональных состояний и психических травм движением глаз, Использование этого метода для наведения транса. Временная регрессия как один из источников ресурса. Понятие о логических уровнях и использование их в построении стратегии психотерапии. Применение метафоры как второго источника ресурсов при проведении терапии зависимостей с помощью ДПДГ. Обучение наведению транса с помощью метафоры.

Встраивание стратегии победителей. Психотехника «Круг силы». Методы коррекции линии времени, применение ДПДГ для этих целей. Временная прогрессия как третий источник ресурсов. Психотехника слияния тревожности и ресурсного места совместно с методом ДПДГ.

Модуль 2
Этапы формирования болезни.

Специфика и пошаговое применение методов расширения сознания: шаблоны, расширяющие сознание, речевые стратегии, помогающие сознанию воспринимать новое

Схема «Стена». Размышляем о месте алкоголя в жизни человека. Условия необходимые для исцеления: внешние и внутренние. Уловки, придуманные анонимными алкоголиками для обмана лимбической системы мозга. Определение химической зависимости. Что такое сухое похмелье?

Механизм формирования зависимого поведения у пищеголика. Тело и разум – части одной системы.

Понятие расширяющегося сознания. Понятие ресурса. Минимальные признаки процесса расширения сознания. Техники наведения и поддержания расширенного сознания. Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Завершение процесса. Особенности использования языка в процессе расширения сознания. Гармонизация отношений с клиентом. Пальцевый идеомоторный сигналинг как вариант общения пациента и оператора.

Речевые стратегии донесения до сознания новой информации: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка, контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия, инвертированное, невербальное. Парадоксы языка.

Модуль 3
Со зависимость: жизнь тех, кто рядом

Схема «Качели» – возможность помочь каждому. Определение созависимости. Параллелизм признаков зависимости и созависимости. Признаки созависимости. Условия выздоровления от созависимых отношений.

Понятие о системе здорового питания. Основные теории питания, калоражная, нормированная, функциональная.

Структура построения консультации с зависимым. Метамодель языка как инструмент критического мышления. Методы расширения сознания запутыванием во времени. Возрастная регрессия и прогрессия. Психотехника SCORE на линии времени. Использование техники хождения по логическим уровням для лечения зависимостей.

Модуль 4
Особенности жизни детей в семьях, где есть больной химической зависимостью родитель

Как родители воспитывают «не победителя». Деструктивные семьи и правила, которые устанавливаются в них. «Роли» детей в семьях зависимых, их функциональное значение. Какими вырастут дети, если вовремя не получат помощи. Особенности «взрослых детей алкоголиков». Особенности проведения терапии с такими детьми.

Мифы о питании. Вегетарианство. Идея раздельного питания. Установка «Есть после 18.00 – вредно». Обогатители пищи.

Техники выхода на причины симптомов проблемы. Визуальная аналоговая шкала. Ключи Ле Крона. Визуализация симптома. Мудрость неосознанного. Телевизионный экран. Проход по коридору. Семь комнат. Левитация руки. Поход к мудрецу. Внушённый сон. Соматический мост. Аффективный мост. Методы наведения амнезии. Путешествие в тело и другие техники работы с болезнью.

Модуль 5
Психические состояния при зависимости

Состояние беспомощности: этапы формирования, предпосылки. Взаимосвязь беспомощности и зависимости. Определение и характеристика состояния выученной беспомощности. Самодиагностика. Особенности эмоционального интеллекта человека с зависимым поведением. Основные эмоции в семьях зависимых.

Методы и техники работы с состоянием беспомощности. Фокусы языка в работе с убеждениями и возражениями больного.

Модуль 6
Вклад пережитого насилия в процесс формирования зависимости

Углубление зависимости вследствии пережитого насилия (физического, психического) как результат остановки процесса психологического взросления личности при начале употребления изменяющих состояние сознания психотропных веществ. Алкоголизм как «детская» форма компенсации травмированного состояния психики. «Стокгольмский синдром» как проявление зависимого поведения. Мотивация зависимых и созависимых на прохождение лечения. Приемы «жесткой любви» как метод создания мотивационного кризиса в работе с зависимыми.

Модуль 7
Профилактика зависимого поведения

Методы профилактики зависимого поведения. Человеческие потребности и трезвость, стройность, адекватное отношение к жизни.

Профилактические упражнения и способы нормализации эмоционального состояния. Техники работы с субличностями для создания внутренней гармонии у зависимых и членов их семей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

г. Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 32. (метро «Чернышевская» или «Площадь Восстания», рядом с БКЗ «Октябрьский»). Малый зал.

По окончании обучения выдаются документы: 1) международный сертификат (на английском языке) от Dialog School, «Intellegentia» Company Limited, Stockholm, Sweden – официального партнера ИКЦ «Психометрика». Стоимость сертификата – 1 тысяча рублей; 2) удостоверение о повышении квалификации (72 часа) – за дополнительную оплату по желанию обучающихся; 3) сертификат ИКЦ «Психометрика» – 500 рублей.

Удостоверение о повышении квалификации (72 часа) выдаются только после обучения по всем модулям программы. Сертификаты выдаются после обучения на различных модулях. В них указываются темы и количество учебных часов. Все документы самостоятельно оплачиваются участниками программы.

КОНТАКТЫ

  • Моб. тел.: 8-965-055-2000 – запись у администратора.
  • Сайт ИКЦ «Психометрика»: http://psycho-mir.ru/ (раздел «Услуги. Семинары, тренинги»).
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • вКонтакте: https://vk.com/psychomir

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Психологическое консультирование зависимых и членов их семей»

Содержание модуля 1

Цель модуля 1: раскрыть участникам биопсихосоциодуховный механизм возникновения и работы зависимости.

ознакомление с гипнотерапией и обучение базовым практическим навыкам в работе с зависимостями.

Задачи модуля 1:

  • закрепить базовые знания о зависимостях (причины возникновения и очередность необходимых мероприятий для исцеления);
  • знакомство с терапией зависимостей (методы, приемы, преимущества, основные понятия);
  • использование определенных методов терапии в работе с разными зависимостями.

Аннотация модуля 1

1-й день. Способ раскрытия сознания человека с помощью метода десенсибилизации и переработки психических состояний движениями глаз (ДПДГ). ДПДГ как способ осуществление временной регрессии. Понятие о логических уровнях. Понятие о «якорях». Встраивание человеку мировоззрения «победителя». Психотехника «Круг силы».

2-й день. Способ раскрытия сознания человека с помощью ДПДГ, с использованием метафоры, которой клиент описывает свою проблему. Психотехника: «Линия времени». Психотехника: «Слияние тревожности с ресурсным местом».

Содержание модуля 2

Цель модуля 2: научить участников передавать ответственность за жизнь зависимого в его руки путем показа, в каких отношением с веществом, пищей либо азартом находится зависимый.

Обучение участников эффективным стратегиям донесения до сознания больного необходимой информации, парадоксам языка и их использованию при построению интервенций  на разных этапах формирования зависимого поведения.

Задачи модуля 2:

  • продемонстрировать стандартный путь развития зависимости на примере алкоголизма;
  • изучить необратимые процессы в головном мозге больного, нарушающие его работу;
  • осознать внешние и внутренние условия исцеления зависимых;
  • обучить участников программы применять языковые стратегии донесения до сознания больного целебной информации.

Аннотация модуля 2

1 день.  Изучение речевых стратегий, позволяющих сознанию человека легко воспринимать новую информацию и обучаться. Позиции восприятия. Формулировка послания человеку с помощью: 1) прямого послания; 2) обращенной инструкции; 3) суждения о возможностях; 4) деепричастных оборотов; 5) номинализаций; 6) неопределенных референтных индексов; 7) вопроса – команды; 8) импликаций; 9) порядковых числительных; 10) оценок и эмоций; 11) труизмов; 12) иллюзии выбора; 13) использования в речи оборота «чем…, тем…»; 14) полного выбора; 15) индивидуальных слов связок человека; 16) последовательности принятия; 17) тройной спирали.

2 день. Формулировка индивидуального послания с помощью новых речевых стратегий.  Способ раскрытия сознания человека с помощью ДПДГ, используя метафору видения человеком энергии проблемы с применением речевых стратегий. Психотехника «Шкалирование».

Содержание модуля 3

Цель модуля 3: обучение участников программы этапам и особенностям деформации личности человека, живущего рядом с больным, а так же методам терапии в работе с созависимым поведением.

Задачи модуля 3:

  • закрепить базовые знания о созависимых отношениях;
  • наглядно продемонстрировать использование методов терапии в ситуации созависимого поведения.

Аннотация модуля 3

1-й день. Изучение шаблонов раскрытия сознания человека (варианты 1–2). Критерии открытости сознания: внутренние и внешние. Шаблон раскрытия сознания человека (вариант 3). Психотехника ратификации раскрытия сознания человека. Популярные слова-связки для раскрытия сознания человека. Шаблоны раскрытия сознания человека (варианты 4–9). Психотехника «Медитация спокойствия».

2-й день. Отработка способов создания раппорта с человеком. Условия хорошо сформулированного результата. Модель построения консультации с зависимым и со зависимым человеком на основе модели SCORE. Психотехника SCORE в пространстве. Шаблон раскрытия сознания человека (вариант 10). Психотехника «Линия времени (вариант 2). Психотехника «SCORE» на линии времени». Объяснение раскрытия сознания человека, запутыванием во времени.

Метамодель языка: 1) опущение информации; 2) обобщение информации; 3) искажение информации. Психотехника «Логические уровни». Психоехника «Ваза ресурсов». Психотехника «Пять точек внимания».

Содержание модуля 4

Цель модуля 4: раскрыть особенности жизни детей в семьях, где есть больной химической зависимостью родитель.

Обучение методам терапии в работе с детьми, проживающими в семьях «зависимых».

Задачи модуля 4:

  • предоставить практическую информацию об особенностях проживания детей в семьях «зависимых» (поведение, эмоциональная сфера, когнитивные способности);
  • обучить практическим методам терапии в работе с детьми и подростками, проживающими в семьях с зависимыми отношениями.

Аннотация модуля 4

1-й день. Освоение психологических техник: 1) «Принятие проблемы»; 2) «Слияние частей»; 3) «Рефрейминг с частью»; 4) «Изменение личностной истории»; 5) «Психосоматический мост»; 6) «Изменение иерархии критерия»; 7) «Взмах»; 8) «Письмо к себе»; 9) «Совет ресурсов».

2-й день. Применение техники «Ключи Ле Крона». Левитация руки. Психотехника «Проход по коридору. 7 комнат». Способы наведение амнезии. Изучение техник «Поход к мудрецу», «Отключения симптома», «Комната с табличкой – симптом», «Полет в тело», «Другой контекст», «Взмах – прыжком из круга».

Содержание модуля 5

Цель модуля 5: обучение методам терапии в работе с состоянием беспомощности как основы зависимого поведения.

Задачи модуля 5:

  • проанализировать теоретическую информацию относительно формирования состояния беспомощности (предрасположенность, предпосылки) и осуществить взаимосвязь с возникновением зависимого поведения;
  • обучить комплексу приемов в ходе проведения терапии при работе с состоянием беспомощности и зависимого поведения.

Аннотация модуля 5

1-й день.  Понятие о базовых эмоциях. Упражнение на активизацию знаний об эмоциях. Психотехника «Переработка негативной эмоции». Психотехника «Глубинное расслабление». Психотехника «Три сокровища».

Работа с возражениями человека в процессе консультации и проведения коррекции: 1) позитивное намерение; 2) переопределение; 3) последствия; 4) изменение размера фрейма; 5) другой результат; 6) модель мира; 7) разделение; 8) объединение; 9) аналогии; 10) противоположный пример; 11) стратегии реальности; 12) метафрейм; 13) иерархия критериев; 14) применение к себе.

2-й день. Структура построения метафоры. Метафора как способ передачи послания человеку. Метафора роста. Метафора как способ передачи ресурса по логическим уровням: 1) окружение; 2) действие; 3) эмоция; 4) стратегия; 5) критерии и ценности. Тройная спираль Милтона Эриксона. Трансовые феномены в метафорах. Левитация. Изоморфные метафоры. Метафора изменений. Работа с болью в метафоре. Парадоксы языка: 1) на основе слов связок; 2) на основе антонимов; 3) метапрограмных фильтров; 4) на основе разделения направлений во времени и пространстве. Психотехника «Изменение убеждений историей».  Способ раскрытия сознания человека дезориентацией в пространстве. Психотехника: «Поход за символом».

Содержание модуля 6

Цель модуля 6: осознать вклад пережитого насилия в процесс формирования зависимости.

Обучение методам терапии в работе с людьми, пережившими физическое и/или психическое насилие в семье.

Задачи модуля 6:

  • изучить взаимосвязь формирования зависимости и остановки процесса психологического взросления личности при начале употребления изменяющих состояние сознания психотропных веществ.
  • обучить приемам комплексной терапии в работе с людьми, пережившими насилие (физическое, психическое).

Аннотация модуля 6

1-й день. Изучение психотехник «Слияние частей», Психотехника: «Доска почета», «Реимпритинг», «Слияние частей с участием тела». Ритмы и их использование в сеансе психологической коррекции.

2-й день. Освоение новых психотехник: «Сущностная трансформация личности», «Птицы», «Трансформация идентичности», «Разговор с частью», «Конфликтующие убеждения».

Содержание модуля 7

Цель модуля 7: обучение участников программы стратегии профилактики зависимостей.

Задачи модуля 7:

  • обучить участников программы методам работы с частями личности (субличностями), зависимого и членов их семей, применяемым в профилактики зависимостей.

Аннотация модуля 7

1-й день. Знакомство с психотехниками «Диагностика себя» и «Круг гармонии». «Мандола» как инструмент работы с эмоцией. Психотехники «Изменение личностной истории рисунком» и «Сущностная трансформация личности рисунком» (вариант 1–2). Психотехники «Работа с фобией» и «Прощание».

2-й день. Освоение психотехник: «Изменение убеждения рисунком», «Принятие себя», «Разрыв созависимости», «Кинотеатр».


Запись на обучение



Запись на обучение


Наша деятельность

visionСеминары
Психологические семинары и тренинги.


visionУслуги
Основные услуги - все виды консультаций.


visionАренда
Аренда помещений для ваших занятий.

Соглашения

Сайт не осуществляет сбор информации, направленной на идентификацию (определение) конкретных физических лиц – Пользователей Сайта.

Мы принимаем к оплате Оплата картами

Где мы находимся

world-map

Наши офисы и помещения для аренды, находятся в Санкт-Петербурге.

Будем рады вас видеть по дресам: ул.Радищева, дом 32 | офис 9, первый этаж, Виленский переулок, | дом 7, первый этаж | Басков пер., дом 26

Подробнее о раположении и вариантах проезда смотрите в наших Контактах.