Позвоните нам: 8 (965) 055 20 00

Семинары, тренинги

Информационно-консультационный центр «Психометрика»
Авторская программа повышения квалификации
«Психологическое консультирование зависимых и членов их семей»

Девиз
«В чем прок быть самим собой, если есть шанс стать более достойным»

Жизнь людей в современной России, начиная с начала 90-х годов, потеряла стабильность и протекает в условиях постоянного экономического кризиса. Она стала непредсказуемой, и люди часто не знают, что готовит им грядущий день. Живя в повседневном стрессе, человек начинает чувствовать психическую нестабильность. Человек устает, нарастает психофизическая усталость и ему, естественно, хочется быстрее снять стресс, восстановить силы. При отсутствии экологичных способов решения этой задачи, возникает желание выпить, даже употреблять различного вида наркотики, сидеть за компьютерами, предаваться обжорству и т.д. Все эти способы расслабиться и доставить себе удовольствие разрушают личность и организм. Они порождают зависимое состояние. В жизни людей поселяются: длительный внутренний дискомфорт, дисгармония в семейной жизни, проблемные взаимоотношения с близкими людьми и коллегами по работе.

В таких случаях человек, как правило, уже не в силах справиться самостоятельно с настойчивыми попытками получить внешнее подкрепление в действиях саморазрушающего характера. Невозможность существовать без алкоголя, интернета, компьютерных игр, токсических препаратов, еды еще сильнее толкает человека в бездну зависимости, опустошая его морально и физически. При понимании своей глубочайшей ошибки, поддаваясь соблазну, человек самостоятельно уже не способен отказаться от сомнительного удовольствия, потому что этот противник оказывается сильнее…

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Сформировать практические навыки оказания психологической помощи подросткам и взрослым с различными видами зависимого поведения, включая освоение современных практических методик и психотехник эриксоновской терапии, нейролингвистического программирования (НЛП), арт-терапии, метода десенсибилизации и переработки движениями глаз (ДПДГ), направленных на работу с разного рода зависимостями, специфику содержания психологического вмешательства при данной проблеме.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Раскрытие причин и механизма возникновения болезни. Изучение этапов формирования и развития зависимой, и со зависимой модели жизни;
  2. Раскрытие влияния таких феноменов как насилие и бессилие на формирование зависимости;
  3. Рассмотрение особенностей жизни детей в зависимых семьях и стратегиям работы с ними;
  4. Освоение методов и приемов самопомощи и профилактики зависимого поведения;
  5. Обучение способам низко пороговой помощи зависимым и созависимым людям;
  6. Получение практического опыта применения эриксоновской терапии, нейролингвистического программирования (НЛП), арт-терапии, метода десенсибилизации и переработки движениями глаз в классической версии и новейшей – EMDR 2.0 во всем разнообразии их техник и инструментария как эффективных возможностей оказания помощи людям, страдающим алкогольной и другими видами зависимостей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  1. Эффективно консультировать зависимых и членов их семей.
  2. Мотивировать зависимых и членов их семей на исцеление от болезни.
  3. Проводить грамотную психологическую коррекцию поведения зависимых и членов их семей в рамках оказания им первичной помощи.
  4. Освоить практические приёмы оказания психологической помощи.
  5. Изучить и начать применять в своей работе эриксоновскую терапию, ДПДГ (десенсибилизацию, переработку эмоциональных состояний и психических травм движением глаз с помощью классической и новейшей версии – EMDR 2.0), техники нейролингвистического программирования, арт-терапии.

Авторская программа повышения квалификации предназначена для практикующих психологов, педагогов-психологов системы образования, психотерапевтов немедицинской практики и других специалистов, работающих с самым широким кругом людей (соматически больными, взрослыми, детьми, подростками), их семьями при наличии зависимых и созависимых отношений. Обучение окажется полезным для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального роста, а также для людей, страдающих зависимым и созависимым поведением.

07 04 19 1Ведущий:

Сметанкин Андрей Владимирович – практический психолог, арт-терапевт, эриксоновский терапевт, EMDR-терапевт, семейный консультант, конфликтолог, консультант по работе с химическими зависимостями, православный психолог.


ФОРМЫ РАБОТЫ

мини-лекции, практические демонстрации приемов и техник, самостоятельная отработка упражнений, работа в малых группах, интервизия, супервизия.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

По окончании обучения выдаются документы: 1) международный сертификат (на английском языке) от Dialog School, «Intellegentia» Company Limited, Stockholm, Sweden – официального партнера ИКЦ «Психометрика». Стоимость сертификата – 1 тысяча рублей; 2) удостоверение о повышении квалификации (72 часа) от лицензированного образовательного учреждения – за дополнительную оплату по желанию обучающихся; 3) сертификат ИКЦ «Психометрика» – 500 рублей.

Удостоверение о повышении квалификации (72 часа) выдаются только после обучения по всем модулям программы. Сертификаты выдаются после обучения на различных модулях. В них указываются темы и количество учебных часов. Все документы самостоятельно оплачиваются участниками программы.

Подробно о содержании всех модулей программы можно прочитать на сайте ИКЦ «Психометрика»: http://psycho-mir.ru/ (раздел «Услуги. Семинары, тренинги»).

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в каждом модуле программы – 8500 рублей. Предоплата в размере стоимости каждого модуля (8500 рублей) вносится за 10 дней до начала обучения.

При заблаговременной предоплате (за месяц до начала модуля) стоимость участия в каждом модуле составляет 7000 рублей.

Документы о повышении квалификации выдаются только после обучения по всем модулям программы. Участники могут посещать модули программы по выбору, получая после двухдневного обучения сертификат.

Количество участников ограничено – до 12 человек.
Организаторы цикла просят принести на занятия свою сменную обувь.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВСЕЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Модули программы обучения и даты обучения (суббота, воскресенье):

Модуль 1. 22 - 23 августа 2020 года
Модуль 2. 26 - 27 сентября 2020 года
Модуль 3. 24 - 25 октября 2020 года
Модуль 4. 21 - 22 ноября 2020 года
Модуль 5. 19 - 20 декабря 2020 года
Модуль 6. 23 - 24 января 2021 года
Модуль 7. 20 - 21 февраля 2021 года

Время проведения занятий – с 10.00 до 18.00.

СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1
Зависимость. Механизм возникновения. Необходимые мероприятия для исцеления. Основа, приемы, упражнения

Зависимость: механизм возникновения, причины возникновения и биопсихосоциодуховная природа заболевания. Мероприятия, необходимые для исцеления, и очередность их воплощения в жизнь.

Основы терапии веса. Что такое нормальное пищевое поведение? Сбои этого процесса. Что в еде является объектом зависимости? Структура работы с проблемой. Структура работы с проблемой. Причины переедания.

Начало освоения методов терапии зависимостей:

Обучение методу ДПДГ – десенсибилизация и переработка эмоциональных состояний и психических травм движением глаз, Использование этого метода для наведения транса. Временная регрессия как один из источников ресурса. Понятие о логических уровнях и использование их в построении стратегии психотерапии. Применение метафоры как второго источника ресурсов при проведении терапии зависимостей с помощью ДПДГ. Обучение наведению транса с помощью метафоры.

Встраивание стратегии победителей. Психотехника «Круг силы». Методы коррекции линии времени, применение ДПДГ для этих целей. Временная прогрессия как третий источник ресурсов. Психотехника слияния тревожности и ресурсного места совместно с методом ДПДГ.

Модуль 2
Этапы формирования болезни.

Специфика и пошаговое применение методов расширения сознания: шаблоны, расширяющие сознание, речевые стратегии, помогающие сознанию воспринимать новое

Схема «Стена». Размышляем о месте алкоголя в жизни человека. Условия необходимые для исцеления: внешние и внутренние. Уловки, придуманные анонимными алкоголиками для обмана лимбической системы мозга. Определение химической зависимости. Что такое сухое похмелье?

Механизм формирования зависимого поведения у пищеголика. Тело и разум – части одной системы.

Понятие расширяющегося сознания. Понятие ресурса. Минимальные признаки процесса расширения сознания. Техники наведения и поддержания расширенного сознания. Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Завершение процесса. Особенности использования языка в процессе расширения сознания. Гармонизация отношений с клиентом. Пальцевый идеомоторный сигналинг как вариант общения пациента и оператора.

Речевые стратегии донесения до сознания новой информации: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка, контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия, инвертированное, невербальное. Парадоксы языка.

Модуль 3
Со зависимость: жизнь тех, кто рядом

Схема «Качели» – возможность помочь каждому. Определение созависимости. Параллелизм признаков зависимости и созависимости. Признаки созависимости. Условия выздоровления от созависимых отношений.

Понятие о системе здорового питания. Основные теории питания, калоражная, нормированная, функциональная.

Структура построения консультации с зависимым. Метамодель языка как инструмент критического мышления. Методы расширения сознания запутыванием во времени. Возрастная регрессия и прогрессия. Психотехника SCORE на линии времени. Использование техники хождения по логическим уровням для лечения зависимостей.

Модуль 4
Особенности жизни детей в семьях, где есть больной химической зависимостью родитель

Как родители воспитывают «не победителя». Деструктивные семьи и правила, которые устанавливаются в них. «Роли» детей в семьях зависимых, их функциональное значение. Какими вырастут дети, если вовремя не получат помощи. Особенности «взрослых детей алкоголиков». Особенности проведения терапии с такими детьми.

Мифы о питании. Вегетарианство. Идея раздельного питания. Установка «Есть после 18.00 – вредно». Обогатители пищи.

Техники выхода на причины симптомов проблемы. Визуальная аналоговая шкала. Ключи Ле Крона. Визуализация симптома. Мудрость неосознанного. Телевизионный экран. Проход по коридору. Семь комнат. Левитация руки. Поход к мудрецу. Внушённый сон. Соматический мост. Аффективный мост. Методы наведения амнезии. Путешествие в тело и другие техники работы с болезнью.

Модуль 5
Психические состояния при зависимости

Состояние беспомощности: этапы формирования, предпосылки. Взаимосвязь беспомощности и зависимости. Определение и характеристика состояния выученной беспомощности. Самодиагностика. Особенности эмоционального интеллекта человека с зависимым поведением. Основные эмоции в семьях зависимых.

Методы и техники работы с состоянием беспомощности. Фокусы языка в работе с убеждениями и возражениями больного.

Модуль 6
Вклад пережитого насилия в процесс формирования зависимости

Углубление зависимости вследствии пережитого насилия (физического, психического) как результат остановки процесса психологического взросления личности при начале употребления изменяющих состояние сознания психотропных веществ. Алкоголизм как «детская» форма компенсации травмированного состояния психики. «Стокгольмский синдром» как проявление зависимого поведения. Мотивация зависимых и созависимых на прохождение лечения. Приемы «жесткой любви» как метод создания мотивационного кризиса в работе с зависимыми.

Модуль 7
Профилактика зависимого поведения

Методы профилактики зависимого поведения. Человеческие потребности и трезвость, стройность, адекватное отношение к жизни.

Профилактические упражнения и способы нормализации эмоционального состояния. Техники работы с субличностями для создания внутренней гармонии у зависимых и членов их семей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

г. Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 32. (метро «Чернышевская» или «Площадь Восстания», рядом с БКЗ «Октябрьский»). Малый зал.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Психологическое консультирование зависимых и членов их семей»

Содержание модуля 1

Цель модуля 1: сформировать современные междисциплинарные представления   Биопсихосоциодуховного механизма возникновения зависимости и раскрыть стратегию применения базовых практических навыков работы с зависимостями.

Задачи модуля 1:

– закрепление базовых знаний о зависимостях (причины возникновения и очередность необходимых мероприятий для исцеления);
– знакомство с терапией зависимостей (основные методы, приемы, преимущества, понятия);
– использование определенных методов терапии в работе с разными зависимостями.

Аннотация модуля 1

1 день. Способ раскрытия сознания человека с помощью метода десенсибилизации и переработки психических состояний движениями глаз (ДПДГ). ДПДГ как способ осуществление временной регрессии. Понятие о логических уровнях. Понятие о «якорях». Встраивание человеку мировоззрения «победителя». Психотехника «Круг силы».

2 день. Способ раскрытия сознания человека с помощью ДПДГ, с использованием эпистемологической метафоры, которой клиент описывает свою проблему. Техника «Линия времени».

Содержание модуля 2

Цель модуля 2: научить участников передавать ответственность за жизнь самим зависимым с помощью объективизации их отношений с веществом, пищей либо азартом.

Задачи модуля 2:

– продемонстрировать стандартный путь развития зависимости на примере алкоголизма;
– изучить необратимые процессы в головном мозге больного, нарушающие его нормальную жизнедеятельность;
– осознать внешние и внутренние условия исцеления зависимых;
– обучить участников программы применять языковые стратегии донесения до сознания больного целебной информации;
– обучить участников эффективным стратегиям донесения до сознания больного необходимой информации для ее использования при построении интервенций  на разных этапах формирования зависимого поведения.

Аннотация модуля 2

1 день.  Изучение речевых стратегий, позволяющих сознанию человека легко воспринимать новую информацию и обучаться. Позиции восприятия. Формулировка послания человеку с помощью: 1) прямого послания; 2) обращенной инструкции; 3) суждения о возможностях; 4) деепричастных оборотов; 5) номинализаций; 6) неопределенных референтных индексов; 7) вопроса – команды; 8) импликаций; 9) порядковых числительных; 10) оценок и эмоций; 11) труизмов; 12) иллюзии выбора; 13) использования в речи оборота «чем…, тем…»; 14) полного выбора; 15) индивидуальных слов связок человека; 16) последовательности принятия; 17) тройной спирали.

2 день. Формулировка индивидуального послания с помощью новых речевых стратегий.  Способ раскрытия сознания человека с помощью метода ДПДГ, с использованием метафоры видения человеком проблемы с применением речевых стратегий. Психотехника «Шкалирование». Техника «Слияние тревожности с ресурсным местом». Техника «Изменение иерархии критерия».

Содержание модуля 3

Цель модуля 3: обучение участников программы этапам и особенностям деформации личности человека, живущего рядом с больным, а также методам терапии в работе с созависимым поведением.

Задачи модуля 3:

– закрепить базовые знания о созависимых отношениях;
– наглядно продемонстрировать использование методов психологического вмешательства в ситуации созависимого поведения.

Аннотация модуля 3

1 день. Изучение шаблонов раскрытия сознания человека (варианты 1–2). Критерии открытости сознания: внутренние и внешние. Шаблон раскрытия сознания человека (вариант 3). Психотехника ратификации раскрытия сознания человека. Популярные слова-связки для раскрытия сознания человека. Шаблоны активизации потенциала сознания человека (варианты 4–9). Психотехника «Медитация спокойствия».

2 день. Отработка способов создания рапорта с человеком. Условия хорошо сформулированного результата совместной работы. Модель построения консультации с зависимым и со зависимым человеком на основе модели SCORE. Применение психотехники SCORE в пространстве.

Метамодель языка: 1) опущение информации; 2) обобщение информации; 3) искажение информациии. Психотехника «Логические уровни».

Содержание модуля 4

Цель модуля 4: раскрыть особенности жизни детей в семьях, где есть больной химической зависимостью родитель и освоить методы и техники психологической помощи детям, проживающим в семьях зависимых.

Задачи модуля 4:

– предоставить практическую информацию об особенностях проживания детей в семьях зависимых (поведение, эмоциональная сфера, когнитивные способности);
– обучить практическим методам и психотехникам в работе с детьми и подростками, проживающими в семьях с зависимыми отношениями.

Аннотация модуля 4

1 день. Объяснение раскрытия потенциала сознания человека с помощью дезориентации во времени; техника SCORE на линии времени с поиском ресурса. Техника «Ваза для ресурсов». Техника «Принятие проблемы». Техника «Слияние частей». Техника «Рефрейминг с частью».

2 день. Техника «Изменение личностной истории». Техника «Взмах». Левитация руки. Способы наведение амнезии. Техника «Поход к мудрецу». Техника «Отключения симптома».

Содержание модуля 5

Цель модуля 5: обучение методам и приемам при работе с состоянием беспомощности как основой зависимого поведения.

Задачи модуля 5:

– проанализировать психогенез формирования состояния беспомощности (предрасположенность, предпосылки);
– выявить взаимосвязь состояния беспомощности с зависимым поведением;
– обучить комплексу приемов оказания помощи детям и взрослым с состоянием беспомощности и при наличии зависимого поведения.

Аннотация модуля 5

1 день.  Гипноанализ. Техника «Ключи Ленрона». Техника «Проход по коридору. Семь комнат». Базовые эмоции. Упражнение на переработку эмоций. Техника «Пять точек внимания». Техника «Переработка негативной эмоции сведением рук». Техника «Глубинное расслабление». Техника «Три сокровища».

2 день. Работа с возражениями человека в процессе консультации и коррекции: позитивное намерение, переопределение, последствия, изменение фрейма, другой результат, изменение модели мира, разделение, объединение, аналогии, противоположный пример, стратегии реальности, метафрейм, иерархия критериев, применение по отношению к себе. Техника «Слияние частей» по Жану Бэккио. Техника: «Глазами любви».

Содержание модуля 6

Цель модуля 6: осознать влияние пережитого насилия в процесс формирования зависимости.

Задачи модуля 6:

– изучить взаимосвязь формирования зависимости и остановки процесса психологического взросления личности при начале употребления изменяющих состояние сознания психотропных веществ.
– обучить приемам комплексной психотерапии в работе с людьми, пережившими насилие (физическое, психическое).
– обучить использованию метафоры как самостоятельному методу психотерапии в работе с зависимыми и созависимыми людьми, пережившими насилие (физическое, психическое).

Аннотация модуля 6

1 день. Метафора как способ передачи послания человеку. Метафора изменения. Трансовые феномены в метафорах. Изоморфная метафора. Метафора роста.  Парадоксы языка с применением слов-связок, антонимов, разделения направлений во времени и пространстве. Эпистемологическая метафора. Метафора жизни.

2 день. Метафора как способ передачи ресурса по логическим уровням осознования: окружение, действие, эмоция, стратегия, критерии и ценности, идентичность.

Содержание модуля 7

Цель модуля 7: обучение участников программы стратегии профилактики зависимостей.

Задачи модуля 7:

– обучить участников программы методам работы с утратой и потерей. Обучить сущностной трансформации личности;
– продолжить работу с частями личности (субличностями), зависимого и членов их семей, применяемым в профилактики зависимостей.

Аннотация модуля 7

1 день. Изучение техники: «Сущностная трансформация личности», «Сущностная трансформация личности рисунком» (варианты 1 и 2), «Сущностная трансформация личности с применением ДПДГ». Работа с фобией и психической травмой. Техника «Кинотеатр»., Техника разрыва созависимых отношений.

2 день. Техника работы с утратой и потерей «Прощание». Гипнотическое встраивание части личности. Прямой разговор с частью личности.

Подведение итогов обучения по программе повышения квалификации. Интервизия. Супервизия.


Запись на обучение Авторская программа повышения квалификации «Психологическое консультирование зависимых и членов их семей»


Наша деятельность

visionСеминары
Психологические семинары и тренинги.


visionУслуги
Основные услуги - все виды консультаций.


visionАренда
Аренда помещений для ваших занятий.

Соглашения

Сайт не осуществляет сбор информации, направленной на идентификацию (определение) конкретных физических лиц – Пользователей Сайта.

Мы принимаем к оплате Оплата картами

Где мы находимся

world-map

Наши офисы и помещения для аренды, находятся в Санкт-Петербурге.

Будем рады вас видеть по адресам: ул. Радищева, дом 32 | офис 9, первый этаж, Виленский переулок, | дом 7, первый этаж | Басков пер., дом 26

Подробнее о раположении и вариантах проезда смотрите в наших Контактах.