Причины возникновения проблем в воспитании:
- Наличие у ребенка проявлений гиперактивности: постоянно находится в движении, разговорчив, всё время находится себе занятия.
- Вседозволенность в воспитании.
- Отсутствие устойчивой системы воспитания, когда несколько взрослых предъявляют разные требования.
- Нарушения процесса воспитания, которые стали причиной непонимания и несоблюдения личных границ при общении с людьми, включая самих родителей.
- Стремится привлечь к себе внимание за счёт излишней суетливости.
- Наличие признаков невротического расстройства у одного или обоих родителей, что обусловливает эмоциональное «заражение» самого ребенка тоже по невротическому типу.
- Жесткое воспитание: дома у ребенка много запретов, но ему хочется получать психоэмоциональную разгрузку.
Общие рекомендации:
- Получить консультацию у врача (детского невролога) и выполнять его рекомендации.
- В процессе воспитания выстроить общую систему правил, ограничений и поощрений.
- Соблюдать единство требований всех взрослых, которые принимают участие в воспитании ребенка.
- Организовать занятость, досуг для ребенка. Лучше предложить подвижные виды спорта.
- Уделять больше внимания ребенку, организовать с ним совместную деятельность, отдых. Ежедневно поддерживать общение на разные темы.
- Соблюдать уважительное отношение друг к другу и сохранять личные границы всех членов семьи даже в домашних условиях.
- Продумать постоянную смену деятельности (спорт, игра, учеба, развивающие игры, общение с детьми).
- Предлагать ребенку задания разных видов на усидчивость, на время, используя элементы соревновательности.
- Не кричать на ребенка, объяснять все спокойно, включая многократные повторения своих просьб и требования.
- Родителям демонстрировать навыки социального поведения, которые они хотят сформировать у своего ребенка. Взрослый – положительный пример для подражания.
- Периодически спокойные занятия ребенка чередовать с подвижными играми и развлечениями.