- Получить личный опыт работы с психоэмоциональными состояниями с помощью телесно-ориентированного подхода.
- Овладеть алгоритмом ведения сессии с психотравмированным клиентом на основе методов телесно-ориентированного подхода.
- Применять эффективную диагностику: «читать» тело, темпераментные и характерологические свойства по внешним признакам.
- Узнать об основных принципах работы с психотравмой в телесно-ориентированном подходе.
- Ориентироваться в многообразии методов работы с телом при различных запросах у детей, подростков и взрослых.
- Использовать телесные практики для регуляции нестабильных эмоциональных состояний.
- Улучшать свой опыт работы с ресурсными состояниями клиентов.
Работа с психотравмой в телесно-ориентированном подходе
- Синтез лучших мировых школ телесно-ориентированной практики: эмоционально-образного, танцевально-двигательного подхода, работы с телом по методу В. Райха, психотравматологии (метод П. Левина) и психоанализа.
- Погружение в практику телесно-ориентированной подхода. Личный опыт работы в телесно-ориентированном подходе через выполнение различных техник и упражнений. Многочисленные кейсы из практики и освоение телесно-ориентированных методик работы с разными состояниями.
- Овладение востребованным подходом в сочетании с развитием профессиональной компетенции. Выбор и применение эффективного инструментария телесно-ориентированной практики в зависимости от запросов людей.
- Опытный практикующий преподаватель. Ведущая программы – магистр психологии, телесно-ориентированный практик, психотравматолог. Уникальный опыт работы с различными видами травматического опыта методом телесно-ориентированной терапии – более 15 лет.

Харитонова
Юлия Олеговна
Магистр психологии, специалист в области психотравматологии, телесно-ориентированный практик. Аккредитованный участник Евразийского консорциума психотравматологов.
Автор и ведущая тренингов и обучающих программ по работе с психическими травмами в телесно-ориентированном подходе. Опыт ведения групп – более 8 лет.
Международный сертификат
Телесно-ориентированный подход становится все более востребованным в консультировании специалистами. Знание «языка тела» зачастую может дать более достоверную информацию о человеке, чем слова.
Основатель телесно-ориентированного подхода – Вильгельм Райх – в ходе исследований и практики доказал, что эффективность работы специалиста возрастает, когда в процесс вовлекается телесность человека, усиливая эмоции, доступ к которым при использовании вербальных техник ограничен.
Особенность телесно-ориентированного подхода – целостность тела и психики. Работа с телесными ощущениями приводит к изменениям в психическом состоянии.
С помощью телесного ресурса психолог быстрее и точнее узнает о проблемах и характере человека. Тело помнит переживания, которые и создают зажимы, блоки, напряжение. Врачи обращают внимание людей на «мышечный панцирь», который ухудшает здоровье и препятствует качеству жизни. Мы помогаем психическому состоянию человека, если воздействуем на тело физически через дыхательные упражнения, движения, прикосновения и прочие техники. С помощью телесных практик можно работать с заблокированными эмоциями, сферой отношений, самопринятием.
Телесно-ориентированный подход широко применяется для снятия последствий стресса, тревожности, страхов, избавления от хронической усталости, неврозоподобных состояний и депрессивного аффекта.
Телесные практики способны аккуратно влиять на общее состояние человека, преодолевать многие барьеры и сопротивление клиента, особенно в тех направлениях консультирования, где основной способ взаимодействия – речь. Телесно-ориентированная практика работает быстрее и эффективнее вербальных техник. Психология тела – кратчайшая дорогая к истокам проблем.
Освоение данной программы позволит лучше понять телесные реакции, научиться методам релаксации, гармонизации и самопомощи через простые и эффективные упражнения. Участники научатся: 1) применять эффективную диагностику: «читать» тело клиента по внешним признакам; 2) овладевать алгоритмом ведения сессии с применением методов телесно-ориентированного подхода при различных запросах у детей, подростков и взрослых; 3) применять практические навыки в области телесно-ориентированного подхода для оказании помощи людям с психическими травмами.