Цель семинара: анализ динамичной семейной системы, специфики сепарации от родителей как предикторов разлук и одиночества во взрослой жизни.
Ведущий семинара представит конкретные тезисы для анализа и группового размышления.
Тезис 1. Затяжная динамика сепарации от родителей – это бессилие взрослых. За каждым расставанием в нашей жизни кроется семейная система.
Тезис 2. В России один из самых высоких показателей разделения семей по сравнению с другими странами. Дети стараются сепарироваться от родителей. Сепарация – это культурная традиция или психология.
Тезис 3. Любая сепарация содержит взаимодействие между собою нескольких систем отношений. Они по мере взросления приводят к социальному дистанцированию от других, потере резонанса с социумом, конфликтам и дисгармонии в общении.
Алоис Лайэндекер приводит примеры того, как дисфункциональная динамика системы отношений может способствовать возникновению разлук даже с самыми близкими и нужными людьми:
– утрата близости и создание дистанции под воздействием внешних факторов;
– внутренняя динамика отделения с человеком из-за разных целей, моделей поведения и семейных концепций;
– дистанцирование в парных отношениях (партнеры, супруги) из-за различия межличностных ролей, ожиданий, социальный ролей жены и мужа, восприятия проявлений любви;
– потеря любви из-за забот, тягот и задач повседневной жизни, включая семейную;
– страхи, связанные с предыдущими разлуками.
Тезис 4. Существуют методы анализа индивидуальной семейной системы, приводящей к разлукам и одиночеству из-за возникновения внутренней динамики самого человека. Данные методы анализа прошли многолетнюю практическую апробацию и проверены на изучении семейной динамики межпоколенческих отношений.
Тезис 5. На разлуки и внутреннее одиночество больше влияет семейная система по сравнению с конкретным индивидуальным вариантом развития самого человека. научных выводах и опыте, свидетельствующих о том, что разлука благотворно влияет на развитие личности ребенка.
Тезис 6. Научные исследования, выводы на основе лонгитюдов, опыт работы специалистов свидетельствуют о том, что разлука благотворно влияет на развитие личности ребенка. Психологам важно знать о потенциале человека, пережившего разлуку со значимым взрослым, чтобы успешно применять краткосрочные технологии для работы с запросами о помощи в переживании разлуки и одиночества.