Авторская программа наполнена разумным сочетанием теоретической подготовки с освоением методов и методик оказания помощи людям с психическими травмами и ПТСР.
В содержании программы объединены основные результаты обучения ведущих в Германии, Швейцарии, а также изучение современного голландского метода EMDR 2.0, американских методов травматерапии (методы Г. Фишера, Р. Фогта, П. Рейсик, К. Левина, Ф. Рупперта, Бессела. ван дер Колка, М. Мюррей, Ада де Йонга и других известных специалистов), а также глубинное понимание русского менталитета в сочетании с профессиональным опытом ведущих.
Авторская программа повышения квалификации предназначена для психологов, педагогов-психологов, психотерапевтов, работающих с клиентами (включая детей, подростков и их родителей), частнопрактикующих психологов, а также для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального развития.
мини-лекции, упражнения, работа в малых группах, анализ видеоматериалов, интервизия, супервизии. Занятия проводятся в системе ZOOM, что позволяет:
Видеозаписи занятий и раздаточные материалы на протяжении периода обучения хранятся в цифровом формате и доступны только участникам программы в личных кабинетах.
Продолжительность обучения – четыре модуля. В расписание каждого модуля включены 5 занятий. Занятия проводятся 1–2 раз в неделю – по понедельникам (с 19.00 до 22.00 по мск времени), субботам и воскресеньям (с 10.00 до 17.00 по мск времени).
Объем учебных часов – 160 часов, включая самостоятельную работу слушателей. Зачет проводится дополнительно в форме интервизии по желанию слушателей программы.
По окончании обучения выдаются три вида документов:
Сертификаты и удостоверения оплачиваются дополнительно.
Зачетная работа проводится дополнительно по желанию слушателей в форме интервизии с представлением случаев из собственной практики.
В учебном пособии раскрыты теоретические и практические аспекты проблемы психотравматизации взрослых в контексте межличностных отношений, изложены современные представления о травмапроцессе у детей в семье и школе, предлагается анализ современных научных исследований по данной проблематике.
В книге приводится определение, теории и концепции психотравмы с учетом её возрастной феноменологии. Автор предлагает свою – первую в России – классификацию психотравм. В книге также раскрыты концепты специфики оказания помощи с учетом различного вида психотравм.
В приложение включены авторские методики, которые будут полезны в ходе оказания психологической помощи пострадавшим при различных видах психотравматизации.
20 академических часов (лекционные – 11ч, интерактивные - 9ч)
20 академических часов (лекционные – 4ч, интерактивные - 16ч)
Десенсибилизация и переработка движениями глаз (ДПДГ) в терапии психических травм и ПТСР.
История создания и развития метода лечения эмоциональных травм с помощью движений глаз (ДПДГ – EMDR). Механизмы лечебного действия: традиционный подход и новые представления. Модель адаптивной переработки информации (АПИ). Теория рабочей памяти. Повышение нагрузки на рабочую память – ключ к ускорению переработки. Особенности работы по версии EMDR 2.0.
Восемь фаз терапии с использованием билатеральной стимуляции (BLS). Стадии стандартного протокола EMDR. Приёмы для обеспечения безопасности клиента. Ресурсные техники в EMDR: безопасное место, внутреннее безопасное место. Техники контейнирования негатива. Особенности работы с отреагированием и блоками. Техники преодоления блокировки переработки. «Парковка» при незавершенной переработке. «Техника светового потока» и другие приемы для ослабления тревоги.
Занятие № 2 – 19.03.23
Ведуший: Доморацкий Владимир Антонович
Академические часы: лекционные – 2ч, интерактивные - 6ч
Десенсибилизация и переработка движениями глаз (ДПДГ) в терапии психических травм и ПТСР.
«Слепой» психотерапевтический протокол (работа без оглашения проблемы).
Острая реакция на стресс (ОРС) и расстройства адаптации Полные протоколы работы с ОРС (в первые часы после травматического инцидента) и посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Редактор негативных (кошмарных) сновидений. Инсталляция сценария действий в будущем и проверка ментального видео.
Приемы, ускоряющие переработку и предупреждающие «наводнение» травматическим материалом и абреакции. EMDR 2.0 в травма-ориентированной терапии пациентов с ПТСР. Работа с диссоциацией и флешфорвардами: основные стратегии.
Занятие № 3 – 20.03.23
Академические часы: интерактивные - 4ч
EMDR 2.0 (голландская версия) – современный метод в психотравматологии. Метод эриксоновского гипноза при оказании помощи взрослым с психической травмой. Модификация данного метода для детей и подростков.
20 академических часов (лекционные – 12ч, интерактивные - 8ч)
20 академических часов (лекционные – 6ч, интерактивные - 14ч)
* возможны незначительные переносы отдельных дат занятий из-за основной работы ведущих
практика — 33 года
практика — 23 года
практика — 27 лет