Международная практика консультирования при психических травмах и ПТСР

Авторская онлайн-программа повышения квалификации

Защиринская Оксана Владимировна

Защиринская
Оксана Владимировна

практика - 33 года
Доктор психологических наук, детский и семейный психолог, психотравматолог, клинический психолог.
160
академ. часа
в программе

ОВ-41: Модуль 1
14 000 ₽

ОВ-41: Модуль 2
14 000 ₽

ОВ-41: Модуль 3
14 000 ₽

ОВ-41: Модуль 4
14 000 ₽

Описание

Психические травмы… Во всем мире в настоящее время люди переживают глобальные катаклизмы и конфликты, преодолевая тяжелые психические состояния. Тяжелая болезнь, утрата близкого или родного человека, увольнение с работы, моббинг на работе, буллинг ребенка в школе, пережитое психологическое или физическое насилие, военные конфликты – последствия таких травматических стрессов и разрушительная ретравматизация требуют высококвалифицированного подхода к преодолению их последствий.

Наша программа – уникальна по своему содержанию. Психотравматолог (европейская сертификация) и два психиатра поделятся своим опытом консультирования взрослых с посттравматическим стрессовым расстройством (далее – ПТСР) и психическими травмами.

Один из ведущих – майор спецназа, военный врач и участник нескольких военных конфликтов. Он представит видео материалы о проблематике формирования симптомов ПТСР у военнослужащих в процессе боевых действий, в которых сам принимал самое непосредственное участие.

Авторская программа наполнена разумным сочетанием теоретической подготовки с освоением методов и методик оказания помощи людям с психическими травмами и ПТСР.

В содержании программы объединены основные результаты обучения ведущих в Германии, Швейцарии, а также изучение современного голландского метода EMDR 2.0, американских методов травматерапии (методы Г. Фишера, Р. Фогта, П. Рейсик, К. Левина, Ф. Рупперта, Бессела. ван дер Колка, М. Мюррей, Ада де Йонга и других известных специалистов), а также глубинное понимание русского менталитета в сочетании с профессиональным опытом ведущих.

Цели программы

  1. Овладение технологиями и инструментарием оказания профессиональной помощи взрослым, детям и подросткам, семьям с проявлениями травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства, психотравматизации и комплексными психическими травмами;
  2. Получение практического опыта работы с клиентами, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях (болезнь, утрата, насилие, моббинг, буллинг);
  3. Освоение стратегий самопомощи психотравматизированным клиентам и самим психологам, оказавшимся лицом к лицу с травматическим опытом разных людей.

Преимущества обучения по данной программе

  1. Вы узнаете и лучше станете понимать теоретические основы мирового опыта работы с психотравмами и ПТСР.
  2. Вы получите наиболее точную информацию о методах работы с психотравмой.
  3. Вы уверенно начнете применять разные авторские методы в своей работе при оказании помощи клиентам с психотравмами и ПТСР.
  4. Вы сможете осознанно выбрать и соединять наиболее удобные для вашей практической работы методы работы с психотравматизированными клиентами разного возраста.
  5. Вы легко и надежно сможете интегрировать знания по психотраматологии в уже имеющийся у Вас опыт работы в своем любимом подходе (когнитивно-поведенческий, гештальт-терапия, психодинамический, экзистенциальный, арт-терапевтический, метафорический (работа с картами), игротерапевтический и при использовании метода расстановок).
  6. Вы получите обширный психологический инструментарий для работы в области психотравматологии.
  7. Вы овладеете наиболее простыми приемами диагностики признаков травматического стресса и ПТСР.

В результате обучения участники смогут

  1. Научиться осуществлять дифференциальную диагностику и отличать психические травмы от других психических состояний, включая ПТСР.
  2. Сформировать представления о различных видах психотравм и их психогенезе.
  3. Получить представление о специфике военных травм и развитии у военнослужащих – участников боевых действий – симптомов ПТСР.
  4. Развивать представления о триггерах, переносах и интроектных состояниях, обусловливающих ретравматизацию.
  5. Изучить специфику клинически апробированных и авторских методов оказания помощи детям и взрослым с психотравмами.
  6. Освоить практические приемы оказания помощи людям, пережившим насилие (психологическое, физическое, сексуальное).
  7. Освоить практические приемы оказания помощи взрослым с комплексными психическими травмами и ПТСР, включая представления о применении EMDR-терапии, эриксоновского гипноза, метода экспозиции.
  8. Научиться применять ведущие подходы (психодинамический, когнитивно-поведенческий, телесно-ориентированный и арт-терапевтический) при оказании помощи человеку с психическими травмами в результате нарушения привязанности.
  9. Познакомиться с авторскими методами в психотравматологии: 1) многоуровневой психодинамической травматерапии (Готтфрид Фишер, Германия); 2) когнитивно-процессуальной терапии (Патриция А. Ресик, США); 3) травмаэкспозиции; 4) психодинамически-имажинативная четырехфазовая травматерапия (Луиза Реддеманн, Германия); 5) SPIM-30-KT – cоматическая, психологическая, интерактивная модель в формате Standard-30-Version для психотерапевтического лечения комплексных травм (Ральф Фогт, Германия); 6) ориентированная на идентичность теория и терапия психотравмы или метод «встреча с собой» (Франц Рупперт, Германия); метод Мэрилин Мюррей, направленный на становление здоровой и уравновешенной личности; 7) метод пролонгированной экспозиции (Фоа Э.Б. и др., США); 8) метод соматического переживания (П. Левин, США).

Авторская программа повышения квалификации предназначена для психологов, педагогов-психологов, психотерапевтов, работающих с клиентами (включая детей, подростков и их родителей), частнопрактикующих психологов, а также для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального развития.

Формы работы

мини-лекции, упражнения, работа в малых группах, анализ видеоматериалов, интервизия, супервизии. Занятия проводятся в системе ZOOM, что позволяет:

  • видеть друг друга;
  • вести диалог со всеми участниками;
  • демонстрировать презентации и видео материалы.

Видеозаписи занятий и раздаточные материалы на протяжении периода обучения хранятся в цифровом формате и доступны только участникам программы в личных кабинетах.

Длительность и режим занятий

Продолжительность обучения – четыре модуля. В расписание каждого модуля включены 5 занятий. Занятия проводятся 1–2 раз в неделю – по понедельникам (с 19.00 до 22.00 по мск времени), субботам и воскресеньям (с 10.00 до 17.00 по мск времени).

Объем учебных часов – 160 часов, включая самостоятельную работу слушателей. Зачет проводится дополнительно в форме интервизии по желанию слушателей программы.

Дополнительно о зачете

Зачетная работа проводится дополнительно по желанию слушателей в форме интервизии с представлением случаев из собственной практики.

Участники могут приобрести с автографом автора книгу О.В. Защиринской «Психические травмы в межличностных отношениях» (2021). 

В учебном пособии раскрыты теоретические и практические аспекты проблемы психотравматизации взрослых в контексте межличностных отношений, изложены современные представления о травмапроцессе у детей в семье и школе, предлагается анализ современных научных исследований по данной проблематике.

В книге приводится определение, теории и концепции психотравмы с учетом её возрастной феноменологии. Автор предлагает свою – первую в России – классификацию психотравм. В книге также раскрыты концепты специфики оказания помощи с учетом различного вида психотравм. 

В приложение включены авторские методики, которые будут полезны в ходе оказания психологической помощи пострадавшим при различных видах психотравматизации.

Программа

Модуль 1. Диагностика видов психических травм. Клинически апробированные методы консультирования при психических травмах

20 академических часов (лекционные – 11ч, интерактивные - 9ч)
  1. Семинар №1 – 20.02.23 (Пн) с 19:00 до 22:00
    Академические часы: лекционные – 3ч, интерактивные - 1ч
    Определение психической травмы. Эмпирическая классификация психических травм О.В. Защиринской. Пять объективных критериев для постановки травмадиагноза (по О.В. Защиринской).
  2. Семинар №2 – 25.02.23 (Сб) с 10.00 до 17.00
    Академические часы: лекционные – 4ч
    Моно- и политравма. ПТСР и психическая травма. Памятка для клиентов с политравмой. Опросник «Тип психотравмы» (Клаудио Герберт, 2017).
  3. Семинар №3 – 27.02.23 (Пн) с 19:00 до 22:00
    Академические часы: интерактивные - 4ч
    Определение основных признаков психотравматизации у клиентов. Дифференциация психических состояний. Основные признаки психотравматизации у взрослых и детей.Опросник «Posttraumatic Symptom Scale, 10 Items (PTSS-10)» (Шкала посттравматических симптомов).
  4. Семинар №4 – 06.03.23 (Пн) с 19:00 до 22:00
    Академические часы: лекционные – 1ч, интерактивные - 3ч
    Методы экспозиции и рескриптинга в психотравматологии
  5. Семинар №5 – 13.03.23 (Пн) с 19:00 до 22:00
    Академические часы: лекционные – 3ч, интерактивные - 1ч
    Динамика травмапроцесса. Фазы травматической реакции. Центральная травматическая ситуационная тема. Понятие о травмакомпенсаторной схеме – выбор базовой стратегии оказания помощи.

Модуль 2. Десенсибилизация и переработка движениями глаз (EMDR, EMDR 2.0) в травматерапии

20 академических часов (лекционные – 4ч, интерактивные - 16ч)
  1. Семинар № 1 – 18.03.23
    Ведуший: Доморацкий Владимир Антонович
    Академические часы: лекционные – 2ч, интерактивные - 6ч
    Десенсибилизация и переработка движениями глаз (ДПДГ) в терапии психических травм и ПТСР.
    История создания и развития метода лечения эмоциональных травм с помощью движений глаз (ДПДГ – EMDR). Механизмы лечебного действия: традиционный подход и новые представления. Модель адаптивной переработки информации (АПИ). Теория рабочей памяти. Повышение нагрузки на рабочую память – ключ к ускорению переработки. Особенности работы по версии EMDR 2.0.
    Восемь фаз терапии с использованием билатеральной стимуляции (BLS). Стадии стандартного протокола EMDR. Приёмы для обеспечения безопасности клиента. Ресурсные техники в EMDR: безопасное место, внутреннее безопасное место. Техники контейнирования негатива. Особенности работы с отреагированием и блоками. Техники преодоления блокировки переработки. «Парковка» при незавершенной переработке. «Техника светового потока» и другие приемы для ослабления тревоги.
  2. Семинар № 2 – 19.03.23
    Ведуший: Доморацкий Владимир Антонович
    Академические часы: лекционные – 2ч, интерактивные - 6ч
    Десенсибилизация и переработка движениями глаз (ДПДГ) в терапии психических травм и ПТСР.
    «Слепой» психотерапевтический протокол (работа без оглашения проблемы). 
    Острая реакция на стресс (ОРС) и расстройства адаптации Полные протоколы работы с ОРС (в первые часы после травматического инцидента) и посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Редактор негативных (кошмарных) сновидений. Инсталляция сценария действий в будущем и проверка ментального видео.
    Приемы, ускоряющие переработку и предупреждающие «наводнение» травматическим материалом и абреакции. EMDR 2.0 в травма-ориентированной терапии пациентов с ПТСР. Работа с диссоциацией и флешфорвардами: основные стратегии.
  3. Семинар № 3 – 20.03.23
    Академические часы: интерактивные - 4ч
    EMDR 2.0 (голландская версия) – современный метод в психотравматологии. Метод эриксоновского гипноза при оказании помощи взрослым с психической травмой. Модификация данного метода для детей и подростков.

Модуль 3. Авторские методы консультирования при психических травмах

20 академических часов (лекционные – 12ч, интерактивные - 8ч)
  1. Занятие № 1 – 27.03.23, 19:00 до 22:00 (МСК)
    Академические часы: лекционные – 2ч, интерактивные - 2ч
    Содержание: Учёт психического состояния психотравматизированного клиента в процессе травматерапии. Методика «Капсула травмы» (по Р. Фогту). Авторская методика О.В. Защиринской «Мишени травматерапии» (2021).
  2. Занятие № 2 – 03.04.23, 19:00 до 22:00 (МСК)
    Академические часы: лекционные – 2ч, интерактивные - 2ч
    Содержание: Авторские методы в психотравматологии. Метод Готтфрида Фишера (Германия). Метод Питера Левина (США).
  3. Занятие № 3 – 10.04.23, 19:00 до 22:00 (МСК)
    Академические часы: лекционные – 2ч, интерактивные - 2ч
    Содержание: Авторские методы в психотравматологии. Метод Луизы Реддеманн (Германия).
    Метод Мэрилин Мюррей (США).
  4. Занятие № 4 – 17.04.23, 19:00 до 22:00 (МСК)
    Академические часы: лекционные – 2ч, интерактивные - 2ч
    Содержание: Авторские методы в психотравматологии. Метод Ральфа Фогта (Германия).
  5. Занятие № 5 – 24.04.23, 19:00 до 22:00 (МСК)
    Академические часы: лекционные – 4ч
    Содержание: Авторские методы в психотравматологии. Метод Франца Рупперта (Германия). Метод Патриции А. Резик, Шнике М.К. (США). Метод имагинальной травматерапии Фоа Э.Б. (США).

Модуль 4. Военная травма и ПТСР. Консультирование взрослых с политравмами

20 академических часов (лекционные – 6ч, интерактивные - 14ч)
  1. Занятие № 1 – 15.05.23
    Ведуший: Черепанов Андрей Викторович
    Академические часы: интерактивные - 4ч
    Содержание: Военная травма у участников боевых действий. Представления о реальных условиях, в которых находятся военнослужащие в зоне боевых действий.
  2. Занятие № 2 – 22.05.23
    Ведуший: Черепанов Андрей Викторович
    Академические часы: интерактивные - 4ч
    Содержание: Формирование представлений у практикующих психологов о симптомах ПТСР в условиях военных конфликтов. Особенности психического состояния вернувшихся из районов локальных военных конфликтов: работа с воспоминаниями и переживаниями.
  3. Занятие №3  – 29.05.23
    Академические часы: лекционные – 4ч
    Содержание: Динамика психотравматизации клиента. Переносы и интроектные состояния в психотравматологии. Формирование интроектных состояний.
  4. Занятие № 4 – 05.06.23
    Академические часы: лекционные – 1ч, интерактивные - 3ч
    Содержание: Понятие о субличностях. Применение анализа субличностной структуры в психотравматологии. Трасформационная динамика личностных ресурсов при психических травмах.
  5. Занятие № 5 – 07.06.23
    Академические часы: лекционные – 1ч, интерактивные - 3ч
    Содержание: Модель интроектных состояний О.В. Защиринской. Диагностика интроектных состояний. Роль знаний об интроектных состояниях в консультировании взрослых с политравмами.

Ведущие

Защиринская Оксана Владимировна

Защиринская
Оксана Владимировна

практика — 33 года

Доктор психологических наук, профессор, практикующий психотравматолог. Заведующий кафедрой психотравматалогии в Русской христианской гуманитарной академии. Президент некоммерческой организации «Евразийский консорциум по травматическому стрессу и психотравме». Автор и соавтор 320 научных публикаций.
Доморацкий Владимир Антонович

Доморацкий
Владимир Антонович

практика — 23 года

Доктор медицинских наук, профессор, врач-психотерапевт, психиатр, сексолог. Действительный член и руководитель модальности «Эриксоновская психотерапия и эриксоновский гипноз» Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), официальный преподаватель международного класса ОППЛ, действительный член Российского научного сексологического общества, вице-президент Национальной саморегулирующейся организации «Союз психотерапевтов и психологов».
Практикующий специалист. Проводит терапию лиц с невротическими и психосоматическими расстройствами, аддикциями, сексуальными дисгармониями и дисфункциями.
Черепанов Андрей Владимирович

Черепанов
Андрей Викторович

практика — 27 лет

Врач-психиатр, врач-психотерапевт, гипнотерапевт. Председатель секции суггестивной психотерапии Профессиональной медицинской психотерапевтической ассоциации.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени, а также другими государственными наградами.
Майор спецназа в отставке. Участник военных конфликтов. Военный врач.
Специалист с двадцатилетним опытом эффективного применения гипноза, десенсибилизации и переработки движениями глаз, кататимно-имагинативной терапии в лечении тревожных, депрессивных, обсессивно-компульсивных, психосоматических расстройств, посттравматического стрессового расстройства и острых реакций на стресс.

Документы для участников

* Документы оформляются по желанию
за дополнительную оплату.
Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации от института практической психологии «Иматон» (Лицензия № 1652 от 30.12.2015 г.)
Международный сертификат

Международный сертификат

Сертификаты действуют на основании международного договора ИКЦ «Психометрика» (г. Санкт-Петербург) и компанией «Cognitive Psychology» (г. Стокгольм), в Уставе которой указано, что эта образовательная компания имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем международным стандартам. Следовательно, прилагая к этому сертификату страницу из Устава шведского образовательного учреждения, можно официально размещать эти данные о повышении квалификации на своих персональных ресурсах в сети Интернет. В сертификате указанного образца на английском (или русском) языке отражены – даты проведения и название семинара, данные преподавателя, Ваши имя и фамилия.
Сертификат ИКЦ Психометрика

Сертификат ИКЦ «Психометрика»

Сертификат ИКЦ «Психометрика» предоставляется только в электронном виде (отправка электронной почтой).
Мы на связи