- Попрактиковаться в гибком применении техник и навыков психологического консультирования в схема-терапевтическом подходе.
- Подготовиться к реальной, а не «условной» работе с клиентами.
- Развивать профессиональные умения при работе с запросом клиента разной степени сложности.
Группа преднамеренной практики
- Тренировка применения научно-доказанных и клинически подтвержденных приемов и технологий психологического консультирования в схема-терапевтическом подходе.
- Совершенствование профессиональных компетенций специалиста при групповом воздействии с коллегами.
- Обучение методикам самопомощи как для клиента, так и специалиста.
- Участникам курса «Основы схема-терапии: динамичные практики успешного психолога» – скидка 30%.
Осадченко
Михаил Сергеевич
Психолог, схема-терапевт, специалист в области гипнотерапии, аспирант кафедры психотравматологии Русской христианской гуманитарной академии им. Ф.М. Достоевского.
Прошел сертифицированную программу обучения по контекстуальной схема-терапии и схема-терапии пар (Institut für Schematherapie, Франкфурт, Германия).
Регулярно проходит супервизию у основателя и автора книг по схема-терапии пар и контекстуальной схема-терапии Экхарда Рёдигера (Ekhart Roediger, Германия).
Практика — 10 лет .
Международный сертификат
Группа преднамеренной практики – единственный на данный момент формат тренировки умений специалиста с подтвержденной эффективностью, который официально признан Международным схема-терапевтическим сообществом.
В 2014 году было проведено исследование эффективности схема-терапии с участием 323 пациентов [Лотте Л.М. Бамелис , Сильвия МАА Эверс , Филипп Спинховен, Арну Арнц]. В одной группе консультировали сертифицированные схема-терапевты, а в другой – специалисты, прошедшие дополнительный курс преднамеренной практики. Результаты у второй группы оказались значительно выше.
Преднамеренная практика – это научно обоснованный метод, способный результативно и надежно повысить эффективность работы психолога. Концепция преднамеренной практики берет свое начало в классическом исследовании Карла Андерса Эриксона и его коллег, которые обнаружили, что количество и качество времени, затраченного на отработку навыка, становятся ключевым фактором успешности в психологическом консультировании [Ericsson, 1993].
Выделено пять основных видов форматов преднамеренной практики: 1) наблюдение за собственной работой; 2) получение обратной связи от экспертов; 3) постановка небольших последовательных целей обучения, выходящих за рамки имеющихся возможностей психолога; 4) отработка конкретных навыков; 5) постоянная оценка результатов работы. М. Эриксон и его коллеги назвали данную систему формирования навыков консультирования преднамеренной практикой, которая является циклическим процессом.
В преднамеренной практике используют обучение мастерству на основе стимульного материала – выдуманных социальных ситуаций, имитирующих проблемы, события или условия, возникающие в процессе консультирования клиентов [Ericsson, 2004; McGaghie et al., 2014].
Стимулы, используемые в такой подготовке, похожи на реальный опыт и вызывают аналогичные реакции, что способствует приобретению полезных навыков сначала в психологической среде, а затем – при оказании помощи людям [Fisher & Craik, 1977; Smith, 1979].
Цель группы преднамеренной практики – помочь психологам достичь компетентности в применении навыков в области схема-терапии.
Все начинается с декларативных знаний, теоретического изучения навыков и наблюдения за тем, как их используют другие. Затем следует процесс процедурного научения с целью алгоритмизации компетенции в процессе психологического консультирования.
Осознанное внимание, которое в преднамеренной практике уделяется разбивке сложных интервенций на небольшие составляющие, дает психологам возможность тщательно отрабатывать навыки в контексте конкретных проблем. Такая повторяющаяся практика – предпосылка для развития профессионального опыта и гибкости.
Группа предназначена для тех, кто проходит профессиональное становление на всех этапах обучения: от начинающих специалистов, включая тех, кто никогда не работал с реальными клиентами – до опытных практикующих психологов. Все упражнения содержат рекомендации по оценке и корректировке сложных случаев в практической работе.