Защиринская

Оксана Владимировна
от 10 000 руб
первичный прием
онлайн
очно
формат приема
Практикующий психотравматолог. Доктор психологических наук, заведующий кафедрой психотравматологии Русской христианской гуманитарной академии им. Ф.М. Достоевского.
Президент некоммерческой организации «Евразийский консорциум по травматическому стрессу и психотравме».
Обучалась в Швейцарском Институте психотравматологии (Schweizer Institut für Psychotraumatologie, Winterthur, 2014). В 2016 году получила диплом о бессрочной специализации «Консультант-психотравматолог» (Fachberaterin für Psychotraumatologie) Немецкого института психотравматологии Г. Фишера (Deutsches Institut für Psychotraumatologie – DIPT). Закончила трехступенчатую подготовку в Лейпцигском институте травмы. Психолог-консультант по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig, Германия).

Психотерапевт по работе с психической травмой (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, Германия).
Автор метода интроектной когнитивно-образной травматерапии (Cognitive Imaginative Trauma Therapy). Сертифицированный EMDR-терапевт.
Научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика». Автор и соавтор 350 научных публикаций.

Дата рождения: 24 августа 1969 года. Родилась в Ленинграде.

  • 1986–1991 гг. – очное обучение на факультете коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Закончила вуз с отличием.
  • 1991–1994 гг. – очная аспирантура по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена.
  • 1994 г. – ассистент кафедры специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
  • 1995 г. – старший преподаватель кафедры.
  • 1996 г. – защитила кандидатскую диссертацию в Институте коррекционной педагогики РАО г. Москва. Тема диссертации «Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении» по научной специальности 19.00.10 – коррекционная психология.
  • 1996 г. – принята на должность доцента кафедры.
  • 1993–1997 гг. – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе общеобразовательной школы № 290 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Научный руководитель проекта по созданию концепции формирования навыков общения у учащихся в процессе обучения.
  • 1996–1999 гг. – научный руководитель проекта для специалистов дошкольного образования «Step by step», программа «Сообщество», фонд Дж. Сороса. Научная и преподавательская деятельность постоянно сочетается с практической работой.
  • 1997–1999 гг. – научный руководитель специальных (коррекционных) образовательных учреждений Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.
  • 1997–2000 гг. – научный руководитель школы-центра № 657 по диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии Приморского района г. Санкт-Петербурга по разработке концепции развития школы «Социализация – через общение и труд».
  • 1999 г. – приказом ректора Санкт-Петербургского государственного университета награждена памятной медалью Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета.
  • 1999 г. – присвоено ученое звание доцента по кафедре специальной психологии.
  • 2000–2017 гг. – Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» (региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»).
  • 2002 г. – награждена дипломом победителя (I степень) конкурса «Лучший преподаватель года» Фонда В. Потанина среди всех факультетов Санкт-Петербургского государственного университета. 
  • 2009 г. – докторант (очная докторантура) факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
  • 2010 г. – научный консультант ГОУ средней общеобразовательной школы № 237 Красносельского административного района Санкт-Петербурга. Тема научно-экспериментальной работы: «Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы».
  • 2010–2011 гг. – победитель программы индивидуальных грантов для преподавателей государственных высших учебных заведений России «Преподаватель он-лайн» Фонда В. Потанина (2011–2011 гг.) (http://www.fondpotanin.ru/novosti/stali-izvestny-imena-pobeditelej-konk…).
  • 2011 г.– с отличием закончила двухгодичный курс в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig). Получила номерной сертификат международного образца психолога-консультанта по психотравме (Counsellor for Psychological Trauma, рег. № Ru-S/11/8).
  • 2011 г. – продолжила обучение в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig) с целью сдачи квалификационного экзамена на сертификат психотерапевта по работе с психической травмой у детей и взрослых. Успешно закончила обучение с получением сертификата немедицинского психотерапевта по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (рег. № Ru-9/11/8).
  • 2012 г.– продолжила консультирование и супервизию в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig), получила сертификат тренера-консультанта по обучению специалистов приемам оказания помощи детям и взрослым с психической травмой в рамках немедицинской психотерапии (рег. № Ru-Gr/12/1). Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия).
  • 2012–н.в. – научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика» (http://psycho-mir.ru/).
  • 2013 г.– защитила докторскую диссертацию по научной специальности 19.00.04 – медицинская психология на тему: «Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация».
  • 2014 г.– удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201401) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA).
  • 2014 г.– получатель целевого поступления – пожертвования на обновление, расширение технических возможностей персонального сайта (http://psychosuccess.ru/) для использования в учебном процессе от Некоммерческой благотворительной организации «Благотворительный фонд В. Потанина.
  • 2014 г.– лауреат XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической практике». Проект «Школа успеха: школа как образовательный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей и педагогов» (модель инновационной деятельности школы).
  • 2015–2016 г. – повышала свою квалификацию в области психотравматологии в Кёльнском институте психотравматологии (Deutsches Institut für Psychotraumatologie, Кёльн, Германия), основанном Готтфридом Фишером (120 часов). Сертифицированный психотравматолог.
  • 2016 г.– победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования».
  • 2017 г.– лауреат XVIII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Событие года в жизни сообщества». Проект «Международная научно-практическая конференция «Клиническая психология в системе психосоциальной и медицинской реабилитации», 12–14 октября 2017 г.
  • 2018 г. – победитель IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «University teacher – 2018». 1 место в разделе «Психологические науки», II ступень (доценты). Номинация «Компетенции реализации учебного процесса». Проект: «Основы психотравматологии: видеолекция».

 

  • работает на факультете психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», доцент кафедры педагогики и педагогической психологии;
  • психотравматолог, постоянно практикующий психолог-консультант, психотерапевт (немедицинская психотерапия);
  • проводит с детьми коррекционно-развивающие занятия, психотерапевтические занятия, а также разрабатывает психотехнологии по оказании психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении и общении;
  • научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика».

Сфера научных интересов

Исследования в области специальной (коррекционной) психологии, педагогики, психодиагностики. Дети и подростки с интеллектуальным недоразвитием (умственная отсталость, задержка психического развития). Учащиеся «группы риска» в школе: трудности в усвоении чтения, письма, социально-эмоциональные проблемы, затруднения в общении. Психология общения детей с нормальным развитием и с нарушениями интеллекта. Психологическое сопровождение детей в инклюзивном образовании. Когнитивные нарушения у детей и подростков. Психотравматология: психические травмы межличностных отношений. Нарушение общения.

Проводит научные исследования в рамках различных научно-исследовательских проектов (грантов), получивших финансовую поддержку Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных научных исследований, Российского научного фонда: 1) грант РГНФ, 2004–2006, № 04-06-00395а «Нарушения интеллекта у детей и возможности общения» (руководитель); 2) грант РГНФ, 2007–2009, № 07-06-00382а «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников» (исполнитель); 3) грант РФФИ, 2007–2008, № 07-06-00047 «Многомерные модели коммуникативных стратегий младших школьников и педагогических стереотипов» (исполнитель); 4) грант РГНФ, 2008–2009, № 08-06-12117в «Создание информационной системы «Экспериментальные исследования в психологии» (исполнитель); 5) грант РГНФ, 2008–2010, № 08-06-00489а «Вытеснение угрожающей информации: изучение возможностей измерения неосознаваемого страха» (исполнитель); 6) грант РГНФ, 2010-2012, № 10-06-00058а «Стили общения школьников с нарушением интеллекта» (руководитель); 7) грант РГНФ, 2011–2013, № 110600289а «Когнитивное моделирование эмоционально-мотивационных и познавательных аспектов процесса переработки информации: исследование на человеке и модели» (исполнитель); 8) грант РГНФ, 2011–2013, № 11-06-00240а «Психологические факторы воровства у младших школьников с нарушением интеллекта» (исполнитель); 9) грант РНФ, 2014–2018, № 14-18-02135 «Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов» (исполнитель); 10) грант РФФИ, 2017–2019 гг., № 17-06-00989 ОГОН «Лонгитюдное исследование прогнозных паттернов задержки психомоторного развития детей дошкольного возраста» (исполнитель).

Учебная деятельность

Разработаны и реализуются программы по различным учебным дисциплинам: «Методика преподавания психологии», «Психология развивающего обучения в детском возрасте», «Психология общения», «Сказкотерапия в работе психолога», «Преподавание психологии в высшей школе», «Психология агрессии и насилия в семье и школе», «Теории и методики психологического консультирования»

Публикационная активность

Автор более 240 научных и учебно-методических работ. Из них написаны главы в монографиях «Нарушения поведения учеников вспомогательной школы» (1992), «Школа без наркотиков» (1999). Соавтор учебно-методических пособий «Основы коммуникации» (1995), «Азбука общения» (1998), «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Развитие пространственных и временных представлений» (2004). Автор учебного пособия «Психология в гостях у сказки. Психологические техники: сказкотерапия» (2001), «Психология детей с задержкой психического развития» (2007). Соавтор монографий «Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте» (2009), «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых детей» (2010), Автор монографии «Семья и ребенок с трудностями в обучении» (2010). Автор книги «111 баек для педагогов» (2013). Автор учебно-методического пособия «Сказкотерапия в работе психолога» (2016).

Награды

  • Победитель IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «University teacher – 2018». 1 место в разделе «Психологические науки», II ступень (доценты). Номинация «Компетенции реализации учебного процесса». Проект: «Основы психотравматологии: видеолекция».
  • Победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» (2016 год);
  • памятная медаль Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета (1999 год).

Отзывы

В апреле 2017 года мне потребовалась консультация квалифицированного психолога. У меня был высокий уровень тревожности, вызванный проблемами в личных отношениях. Среди всех психологов-консультантов я выбрала Оксану Владимировну Защиринскую, и не ошиблась. Консультация мне была нужна срочно, и Оксана Владимировна выделила время в своем плотном графике на консультацию со мной. Я боялась идти на терапию, потому что знала по опыту, что обычно терапия связана с "копанием" в травмах, что болезненно и со слезами. К моему удивлению, на консультации с Оксаной Владимировной ничего подобного не было. Мы обсудили ситуацию, и я услышала то, что реально происходит в моих отношениях. И с уже осознаваемой информацией я смогла взвесить все "за и "против" и идти дальше. После консультации мне стало легко на душе, проблема стала как будто очень маленькой. Впоследствии я поняла, что из-за того что я перестала уделять много внимания и серьезно относиться к проблеме, она уменьшилась и практически исчезла на сегодняшний день. И все это благодаря всего одной консультации. Моя благодарность Вам, Оксана Владимировна!
Кублина Екатерина
Хотелось бы выразить свою искреннюю благодарность в помощи нашей семье психологу Защиринской Оксане Владимировне. Мы - молодая семья (6 лет вместе) с маленьким ребенком. У меня с супругой часто возникают конфликты (словесная брань и крики). Часто возникали и переходили в рукоприкладство с обеих сторон. В один прекрасный день это стало уже не выносимо, и я понял, что самому и самим нам в этом не разобраться. В поисках психологической помощи в интернете я пересмотрел и информацию с upstudy, и общение через специальный сервис в чате (где рекомендовали обращаться на очную встречу с супругой в нашем городе). По своему опыту знаю, что найти хорошего специалиста не просто. В этот раз нам очень повезло, так как мы нашли хорошего специалиста в своем деле. Нас приняли, мы ездили вместе с ребенком, было волнительно. Оксана Владимировна помогла нам разобраться, выслушав нас, и рекомендовала дальнейшую модель поведения. Уже после первой встречи мне стал понятен курс и движение для решения сложившихся проблем. Супруга также прислушалась, и теперь мы можем оттормаживать эти конфликты. Я уверен, что психолог Оксана Владимировна нам в этом помогла и спасибо, что именно в этом Ваша цель, а не в количестве сеансов.
Денис Катков
Практические занятия по курсу "Психологическое сопровождение в образовании ..." с Оксаной Владимировной Защиринской были самыми запоминающимися в этом семестре. На занятиях не было докладов с четкой структуры, но они всегда проходили в интересном, живом общении. Ведь именно такой формат позволяет лучше усвоить материал. Особенно хотелось бы поблагодарить Оксану Владимировну за возможность ездить в центр и заниматься с детьми. Такой практики нам всем очень не хватало. Спасибо!
Анонимно

Документы, сертификаты