Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Консультация для родителей в Санкт-Петербурге

Не умеет общаться с другими

Причины возникновения проблем в воспитании:

  1. Дистантность родителей в общении, вплоть до запрета ребенку играть с другими детьми.
  2. В семье не научили ребенка общаться.
  3. Обособленность замкнутость семьи от социума.
  4. Нарушение коммуникации внутри семьи.
  5. Члены семьи проявляют эмоциональную холодность.
  6. Поздний или часто болеющий ребенок, которого чрезмерно оберегают.
  7. Родители увлечены своей работой, материальным достатком, карьерой. Интересы ребенка оказываются малозначимыми.
  8. Ребенок не посещает детский сад: отсутствует социальный опыт, не сформированы навыки социальной коммуникации.
  9. Заниженная самооценка ребенка, который сомневается в самом себе.
  10. Расстройство эмоциональной и волевой сфер.
  11. Ребенок является отверженным в семье. Нет безусловного принятия ребенка в семье. К нему предъявляют много требований, критикуют его общение с другими людьми.
  12. Не определено личное пространство ребенка в семье. Нет возможности побыть одному, придумать себе полезное занятие.
  13. Рождение брата или сестры, многодетная семья. Соперничество с братом или сестрой.
  14. Центрированность ребенка на маме, не исключая возникновение созависимых отношений.
  15. Излишняя застенчивость ребенка.
  16. Социальная дезадаптация ребенка: не сформированы навыки общения, не умеет применять их в разных ситуациях общения.
  17. Постоянный негатив со стороны родителей, которые всегда чем-то не довольны, не всегда правильно понимают происходящее вокруг.

Общие рекомендации.

  1. Активное участие родителей в жизни ребенка.
  2. Использование техник «активного слушанья», «я-сообщения», «похвалы и позитивной критики».
  3. Выявить интересы и способности ребенка, найти  для него соответствующие кружки и секции.
  4. Находить возможности для улучшения взаимопонимания в семье:
      • семейные советы;
      • круглые столы;
      • создание новых традиций в семье;
      • техники «Я-сообщения», «активного слушания»;
      • не требовать «здесь и сейчас», учиться разговаривать и договариваться.
  5. Включение семьи в социальную жизнь. Организация семейного досуга.
  6. Не доделывать за ребенком начатое им дело.
  7. Научить ребенка здороваться и устанавливать контакт со взрослыми, незнакомыми людьми.
  8. Определение личного пространства ребенка в семье. Постараться его постоянно не нарушать.
  9. Наладить обратную связь с воспитателем, учителем, педагогом по поводу адаптации ребенка в детском коллективе.
  10. Ввести традицию интересоваться у ребенка: «Как прошел день?», «Что хорошего было за день?». Это формирует позитивное общение и мышление.
  11. Отмечать успехи ребенка. Создавать личное пространство для ребенка: оформить стену с его рисунками, устраивать чаепитие в его комнате.
  12. Рассказывать о жизни других детей.
  13. Показывать и поощрять успешные действия ребенка: «У тебя все получиться!».


Со своими вопросами Вы можете обращаться к О.В. Защиринской

Защиринская Оксана Владимировна

Научный руководитель Центра,
доктор психологических наук,
детский и семейный психолог, психотравматолог.

Подробнее
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
  
* - Поля, обязательные для заполнения
×
Сообщить об ошибке
  
×