Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Детский психолог в Санкт-Петербурге

Мама, я буду ходить в детский сад?

Обязательно ли водить ребенка в детский сад?Психологу часто задают вопрос: «Обязательно ли водить ребенка в детский сад?». Попробуем поразмышлять об этом.
Представим себе идеальную ситуацию, когда родители много времени проводят дома и постоянно занимаются воспитанием сына или дочери. Мама и папа согласовали между собой основные правила взаимодействия с ребенком. У них составлен план посещений театров, музеев, выставок. Дома оборудовано место для развивающих занятий. Игровой «уголок» оснащен не только куклами, машинками, настольными играми, но и современным компьютером. Вот и спрашивается: «Зачем такому счастливому ребенку идти в детский сад?». Дома ему намного лучше, интереснее.

Конечно, заботливым родителям в этом случае надо сказать только спасибо. Остается одна нерешенная проблема – социализация ребенка, которому необходим разнообразный социальный опыт с первых лет его жизни. Во многом, он приобретается благодаря общению со сверстниками. Отношения с другими детьми – это целый мир, насыщенный эмоциями. В нем ничего не бывает лишним или незначимым. Более того, именно отрицательные переживания становятся мощным стимулом к развитию личности ребенка. Отобрали игрушку – попытайся противостоять обидчику, не пригласили участвовать в игре – докажи свою полезность в общем деле. Эти социальные навыки невозможно сформировать у ребенка на примере чтения книжек или на основе нотаций взрослых. По этим причинам психолог будет высказываться о пользе посещения детского сада.

Все в жизни происходит своим чередом. Решая вопросы воспитания и развития детей, мы учитываем постоянный рост их запросов, стремимся к их самостоятельности, радуемся первым признакам ответственного отношения к поступкам. Семья, домашние условия – только часть огромной социальной среды, которую быстро осваивает растущий человечек. Так пусть у него будет большой мир возможностей, в котором он лучше проявит себя, осознает свою индивидуальность.

Отправить заявку на консультацию

  
CAPTCHA

Некоторые мамы продолжают настойчиво повторять: «Ребенку со мной лучше. Из садика он просится домой!». Попробуем еще раз определиться с основной целью воспитания. Нам нужен послушный исполнитель родительской воли или мы растим социально зрелую личность? Я, например, периодически говорила своему сыну: «Я не могу этого сделать за тебя» или «Это же твои дела!». Важно при первой же возможности делегировать дошкольнику право принимать решения и отвечать за них. Это увлекательное занятие – «строительство» человеческих отношений. Умение их создавать развивается только в детских играх, различных ситуациях общения, при совместном преодолении со сверстниками сложных задач обучения. Не надо маме концентрировать все внимание ребенка на себе. Вам не кажется, что в этом проявляется родительский эгоизм: «А он все равно будет со мной». Излишняя зависимость от родителей выступает мощной преградой в социализации детей.

Мамы спрашивают: «Как быть, если ребенок часто болеет?». Соматическая ослабленность по разным причинам сейчас очень распространенное явление среди детей. Бывают такие случаи, когда после нескольких дней пребывания в детском саду дошкольник заболевает на две-три недели. За этим следует новый этап адаптации в группе. Немного побыл среди сверстников, и снова простуда… Ну, что ж. Можно ставить его еще на годик дома, пусть окрепнет.

Со мной иногда ведут дискуссию папы или дедушки о целесообразности посещения детьми детского сада. О чем они говорят? Обычно излагают свою стратегию подготовки ребенка к школе, где особую роль отводят постоянным дополнительным занятиям с педагогами. По их мнению, надо целесообразно «тратить» дошкольное детство. Нечего слоняться по группе детского сада и выяснять отношения со сверстниками. Под присмотром мамы или гувернантки правильное развитие будет обеспечено!

В таких случаях с мужчинами спорить трудно. У них уже сложилось свое представление о грамотном воспитании ребенка. В первые годы его жизни, действительно, внешне все будет обстоять благополучно. Потом, обычно к началу подросткового возраста, «домашний питомец» испытает на себе все тяготы взаимоотношений с людьми. В определенных ситуациях будет не хватить социального опыта, умений применить свои навыки общения. Личностная незрелость приведет к разным ошибкам, требующим от ребенка самостоятельного осознания своих проблем, без репетиторов. Хотя, все может оказаться и успешным.

Родители уточняют: «Во сколько лет ребенку лучше идти в детский сад?». С точки зрения сензитивных («ключевых») периодов развития каждого человека – в три года. В это время заложены все психологические предпосылки к формированию его личности, навыков общения, культуры поведения. Простым наблюдением за ребенком все члены семьи могут заметить, что он начинает «скучать», теряет интересе к предметам домашней обстановки, не знает, чем ему самостоятельно заняться. Трехлетний субъект воспитания способен вывести из себя любого взрослого члена семьи своими поступками, строптивыми требованиями. По этим признакам поведения ребенка можно определить, что настало время для самореализации в детском коллективе. Пусть там пробует свои силы – в новой социальной среде.

Безусловно, родительская интуиция является лучшим советчиком при решении вопроса о своевременном определении ребенка в детский сад. Психолог только размышляет с ними о вариантах воспитания и развития растущей личности.



ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Укажите контактный телефон и с Вами свяжется наш администратор. 
Все поля обязательны для заполнения.
  
CAPTCHA
×
Сообщить об ошибке
  
×