Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Семинары и тренинги в Санкт-Петербурге

Психическая травма: консультирование и психотерапия взрослых и детей

Дата проведения: Начало – 12 сентября 2017 года (вторник). Окончание – 23 января 2018 года.
Стоимость каждого занятия – 2000 рублей.

АВТОР И ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:
Защиринская Оксана Владимировна – доктор психологических наук по научной специальности 19.00.04 – медицинская психология, доцент. Победитель конкурса «Лучший преподаватель года СПбГУ» (2001).

Победитель Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2016). Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество». Психотравматолог. Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия).

Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия). Обучалась в Швейцарском Институте психотравматологии (Schweizer Institut für Psychotraumatologie, Winterthur). В 2016 году успешно окончила повышение квалификации в Кёльнском институте психотравматологии, основанном Готтфридом Фишером (Кёльн, Германия).

В 2015 году удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201501) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA). Автор 220 научных публикаций.

Постоянно практикующий психотравматолог, психотерапевт в области немедицинской практики, дефектолог, коррекционный педагог, логопед (базовое высшее образование). Стаж практической работы – более 25 лет.

Более подробно о ведущей программы можно узнать на сайте: http://psycho-mir.ru/component/contact/contact/1

ОРГАНИЗАТОРЫ:
Общественная организация «Санкт-Петербургское психологическое общество».
Информационно-консультационный центр «Психометрика».

Авторская программа по обучению и повышению квалификации предназначена для психологов-консультантов, педагогов-психологов системы образования, частнопрактикующих психотерапевтов, работающих с клиентами (соматически больными, взрослыми, а также  детьми, подростками и их родителями). Знания в области психотравматологии привлекают внимание широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального роста.

ЦЕЛИ  ПРОГРАММЫ:

  1. овладение технологиями и инструментарием оказания профессиональной помощи взрослым, детям и подросткам, семьям с проявлениями психотравматизации и комплексными психическими травмами;
  2. получение практического опыта работы с клиентами, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях (болезнь, утрата, насилие, моббинг, буллинг).
  3.  освоение стратегий самопомощи и профилактика профессионального выгорания.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  1. Изучить мировой опыт диагностики психических травм.
  2. Научиться осуществлять дифференциальную диагностику психических травм от других психических состояний.
  3. Научиться понимать различия психических травм, возникающих в разном возрасте (дети, подростки, взрослые).
  4. Развивать представления об интроектных состояниях и переносах, обусловливающих ретравматизацию.
  5. Освоить практические приёмы оказания помощи взрослым с комплексными психическими травмами, включая применение метода десенсибилизации.
  6. Оказывать помощь людям, пережившим насилие (психологическое, физическое, сексуальное).
  7. Учиться применять разные техники и приёмы работы в области психотравматологии.
  8. Научиться применять ведущие подходы (психодинамический, когнитивно-поведенческий, телесно-ориентированный и арт-терапевтический) в психотерапии при оказании помощи человеку с психическими травмами в результате нарушения межличностных отношений.
  9. Получить представление о современных достижениях нейронаук для оказания успешной психологической помощи взрослым и детям с различными психическими травмами.
  10. Изучить современные интегративные методы в психотравматологии.
  11. Познакомиться с методом Готтфрида Фишера (Кёльн, Германия) многоуровневой психодинамической травматерапии.
  12. Получить основные представления о методе Ральфа Фогта (Лейпциг, Германия) SPIM-30-KT – cоматическая, психологическая, интерактивная модель в формате Standard-30-Version для психотерапевтического лечения комплексных травм и других расстройств.
  13. Научиться составлять и вести документацию клиентских случаев при оказании помощи при психических травмах.
  14. Научиться применять эффективные средства самопомощи в стрессовых жизненных ситуациях.

АННОТАЦИЯ  ПРОГРАММЫ:

Основные темы программы: Процессы психотравматизации человека. Специфика психического состояния после психотравмы. Европейские методы оказания помощи при психических травмах.

К психологам часто приходят за помощью, если случилось что-то серьезное. Человек не понимает, как решить свою проблему. У него отмечаются явные проявления психического расстройства. При таких обращениях чаще всего мы имеем дело с психическими травмами. Но как с этим работать?

Курс по психотравматологии уникален для России.

Он посвящен изучению практики оказания психологической помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации и имеет опыт психотравматизации. Многолетнее обучение в Германии (в том числе, освоение метода Г. Фишера, Кёльн) позволили Оксане Защиринской соединить в своём курсе немецкое качество образования с адаптацией техник и приёмов работы к российским условиям.

В процессе обучения можно получить конкретные методики и техники работы с психотравматизированными клиентами.

ФОРМЫ  РАБОТЫ:
мини-лекции, упражнения, интервизия, работа в малых группах, анализ видеоматериалов, супервизии.

Содержание авторской программы по обучению и повышению квалификации
Начало – 12 сентября 2017 года (вторник). Окончание – 23 января 2018 года.

Дата

Аннотация занятия

12 сентября

2017 года

Понятие о психической травме. Современные представления о психотравме (Германия и другие страны Европы, Россия, США). Вопросы терминологии Классификация видов психических травм. ASD – острое стрессовое расстройство (acute stress disorder, APA, 1994). PTRS – посттравматическое стрессовое расстройство (F43.1 – Post-traumatic stress disorder, по МКБ-10). DESNOS – расстройство экстремального стресса никак не специфицируемое (disorders of extreme stress not otherwise specified), часто возникающее в структуре комплексных психотравм. DDNOS – диссоциативное расстройство иначе никак не специфицируемое (комплексная хроническая психотравма с диссоциативным расстройством). Связь медицинского диагноза с психологическими проявлениями при диагностике психотравмы.

19 сентября

2017 года

Основные признаки хронической психотравматизации. Индивидуальная работа по составлению перечня симптомов психотравматизации. Психологический портрет человека с выраженными проявлениями хронической психотравмы. Отличия проявлений психотравмы и дистрессового состояния.

Составление индивидуальной карты психотравматизации (работа в парах). Групповой анализ основных психотравм клиента. Причины возникновения психотравм. Влияние разных причин на степень психотравматизации человека. Влияние времени возникновения психотравмы на её степень выраженности.

26 сентября

2017 года

 

Симптоматика психотравмы. Жалобы психосоматического характера. Телесно-фобическое поведение. Флэшбеки. Интрузия. Гипервозбуждение. Нарушение концентрации внимания. Фрагментарная память. Проблемы обучаемости. Нарушение общения. Эмоциональные расстройства. Импульсивные приступы паники. Травмаориентация. Дереализация. Нарушение идентификации. Диссоциативное расстройство.

Групповая работа по составлению «капсулы» травмы.

3 октября

2017 года

Понятие о переносе, проекции. Индивидуальная работа по составлению психодинамической таблицы переносов и проекций клиента. Понятие агрессора. Состояние «имплантата». Понятие об интроектах. Виды интроектных состояний: bewusst (сознательная), teilbewusst (частично осознаваемая), unbewusst (неосознанное). Когнитивные, эмоциональные и поведенческие составляющие интроекта.

Групповая работа по поиску примеров различных видов интроектов.

10 октября

2017 года

 

Обсуждение индивидуальных психодинамических таблиц проекций, переносов и интроектов у участников группы.

Динамика уровней психотравматизации клиента. Осознанный позитивный опыт обучения, применяемый впоследствии человеком. Gewohnheitsregulationszustand (обучение с жестким контролем). Übertragungsregulationsstate (взаимодействие при постоянном поучении). Introjektregulationsstate (дистонный опыт, часто при строгих наказаниях, насилии). Implantatsregulationsstate (при насилии, часто сексуальном). Programmregulationsstate (целенаправленное разрушение воли). Dualer Regulationsstate (двойственность волевого регулирования).

17 октября

2017 года

 

Хронология травмы. Первичная и вторичная психотравмы. Ретравматизация. Травмафобия. Групповой анализ уровней психотравматизации. Схематизация компонентов психотравмы: когнитивный, эмоцонально-потребностный, поведенческий.

24 октября

2017 года

Теоретические представления о структуре психики и их применение в области психотравматологии. Внутриличностные конструкты «внутренний менеджер» (контролёр), «здоровы ребёнок» и «внутренний агрессор». Изменения внутриличностных конструктов при психических травмах. Динамические паттерны внутреннего состояния психотравматизированного клиента. Теории о субличностях и их применение в психотравматологии.

Практические упражнения с целью анализа структуры субличностей у психотраматизированных клиентов.

31 ноября

2017 года

 

Нейродинамические нарушения при психотравме. Способы объяснения клиенту наличия у него изменений на уровне функциональных свойств головного мозга. Нейробиологические механизмы обработки информации, связанной с возникновением симптомов посттравматического стрессового расстройства и комплексными (хроническим) психотравмами.

Психологические приемы диагностирования дисфункции головного мозга после психотравматизации. Диагностика психического состояния клиента с помощью телесно-ориентированной психотерапии. Психодинамические упражнения в парах со специальными упорами и пледами.

7 ноября

2017 года

 

Соматическая психоаналитическая психологическая интерактивная модель для оказания помощи клиентам с психотравматическими расстройствами (по Р. Фогту). Интегративный подход при работе с психотравмами, сочетающий в себе психоаналитическую, когнитивно-поведенческую, телесно-ориентированную психотерапию, гештальт-терапию, а также психологическое консультирование семьи. Многоуровневый метод психодинамической травматерапии (метод Готтфрида Фишера). Психотравматология и особенности применения расстановок (по Ф. Хеллингеру).

Работа с примерами оказания психотерапевтической помощи при психотравмах.

14 ноября

2017 года

 

Современные и классические модели головного мозга: френологическая, коннектомика мозга, эволюционная. Пластичность нервной системы и адаптивная модель переработки информации при психотравмах. Метафорическое объяснение клиенту о психотравме с применением знаний в области современной нейронауки.

21 ноября

2017 года

 

Применение сенсорной стимуляции при переработке негативных эмоциональных состояний, вызванных травматическим опытом (часть 1).

1. Обучение клиента методам саморегуляции. Стабилизация психического состояния при психотравмах. Дыхательные техники («Дыхание 3–5»). Психотехника «Надежное место». Психологическая разгрузка. Упражнения на расслабление.

2. Создание условий безопасности знакомства клиента с собственным травматическим опытом, подбор наилучшего варианта сенсорной стимуляции, создание договоренностей на переработку травматического опыта.

28 ноября

2017 года

 

Применение сенсорной стимуляции при переработке негативных эмоциональных состояний, вызванных травматичным опытом (часть 2).

3. Создание ресурсов для переработки психотравматического опыта.

4. Выбор «мишеней» переработки психотравматических переживаний: выявление негативного самопредставления о травматичном опыте; определение эмоций, связанных с травматичным опытом; локализация «эмоционального эха» в теле.

5. Десенсебилизация влияния травматичного опыта у клиента. Переоценка влияния травматичного опыта.

Дополнительные психотехники, повышающие эффективность переработки травматического опыта у детей и взрослых.

5 декабря

2017 года

 

Психическая травма и семейное консультирование. Реконструкция психической травмы у взрослых. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой. Случай 1: молодая супружеская пара в период обсуждения развода. Составление хронологии психотравмы у мужа и жены. Составление хронологии психотравмы у мужа и жены, повлиявшей на  принятие решения о разводе со стороны молодого супруга.

Практическое занятие по обучению навыкам проведения упражнений по экспозиции психической травмы с помощью визуализации.

12 декабря

2017 года

 

Психическая травма у детей. Реконструкция психической травмы у детей и подростков. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой. Случай 2: неожиданный отказ ребенка посещать развивающие занятия с педагогом системы дополнительного образования. Воспитательные стратегии родителей, способствующие ретравматизации ребенка. Работа с психотравматизирующей ребенка ситуацией с помощью визуализации свободных ассоциаций.

19 декабря

2017 года

 

Кумулятивные психические травмы как результат нарушения межличностных отношений с близкими людьми. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой. Случай 3: психическое состояние в юношеском возрасте вследствие воспитания родителями, находившимися в местах лишения свободы. Специфика  оказания психотерапевтической помощи клиенту, перенесшему жестокое обращение родителей.

26 декабря

2017 года

 

Оказание помощи клиентам с психотравмой с помощью неодушевленных предметов и одушевляемых объектов. Диалоги с одушевляемыми заменителями значимых людей в контексте психотравматизации. Психотерапия с использованием мягких игрушек. Психотерапия с использованием пространственной психологии. Психотерапия психических травм с помощью метода ассоциаций. Использование метафор, притч, сказок при психотерапии психотравм. Арт-терапия в психотравматологии.

16 января

2018 года

 

Специфика психотерапии комплексных психических травм в различных психотравмирующих ситуациях: 1) нарушение общения в семье (конфликты, насилие); 2) моббинг на работе; 3) при отклонениях в поведении и обучении детей; 4) при горе и утрате; 5) при сексуальном насилии.

Специфика и последствия психотравматизации из-за нарушения общения между матерью и дочерью, сыном и отцом. Эффекты системной психотравматизации у ближайших родственников, коллег по работе.

Психотравма и возможности дальнейших позитивных изменений в психическом состоянии человека.

23 января

2018 года

 

Зачет (в форме интервизии). Представление и анализ одного из случаев психотравматизации каждым из слушателей группы (в соответствии с европейскими стандартами схемы описания конкретного случая).

Занятия проводятся по вторникам. Часы занятий: 19.00–20.30, 20.30–20.45 (кофе-брейк), 20.45–22.00. Общий объем занятий по программе – 70 часов.

Стоимость каждого занятия – 2000 рублей.

Для обучения в группе просим Вас внести обязательную предоплату – 1000 рублей.

Оплата производится по ссылке: https://psihometrika.timepad.ru/

Занятия проводятся по вторникам. Часы занятий: 19.00–20.30, 20.30–20.45 (кофе-брейк), 20.45–22.00. Общий объем занятий по программе – 70 часов.

Стоимость каждого занятия – 2000 рублей.

Для обучения в группе просим Вас внести обязательную предоплату – 1000 рублей.
Оплата производится по ссылке: https://psihometrika.timepad.ru/event/509313

Документы о повышении квалификации:

  1. По окончании обучения бесплатно выдается международный сертификат (на английском языке) от Европейской федерации психологических ассоциаций (http://www.efpa.eu/) – официального партнера Санкт-Петербургского психологического общества как коллективного члена Российского психологического общества (http://www.psyrus.ru/europsy/).
  2. Удостоверение о повышении квалификации в объёме 72 часов (по дополнительной личной просьбе участника программы обучения).

Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 32. (метро «Чернышевская» или «Площадь Восстания», рядом с БКЗ «Октябрьский»).

Количество участников ограничено – до 15 человек.
Организаторы цикла просят принести на занятия свою сменную обувь.
Кофе-брейк организуют участники группы и сотрудники ИКЦ «Психометрика».

Контакты:



ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
  
* - Поля, обязательные для заполнения
×
Сообщить об ошибке
  
×