Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Для психологов: курсы, практика и аренда кабинетов

Цикл практических занятий «Психологическая помощь при комплексных психических травмах»

Цикл практических занятий «Психологическая помощь при комплексных психических травмах» Дата: 14-21 сентября 2015.
Место: Санкт-Петербург.
Приглашаем на цикл практических занятий «Психологическая помощь при комплексных психических травмах». Вы научитесь оказывать помощь детям и взрослым, которые были травмированы...

Цикл практических занятий «Психологическая помощь при комплексных психических травмах»

intervu_drofa.jpg Ведущая – Защиринская Оксана Владимировна, доктор психологических наук, доцент кафедры специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Победитель конкурса «Лучший преподаватель года СПбГУ» (2001). Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество». Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия).

В 2014 году удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201401) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA).

Автор 160 научных публикаций. Эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Эксперт Правительства Санкт-Петербурга по программе «Толерантность».

Постоянно практикующий психолог-консультант, немедицинский психотерапевт. Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Более подробно о ведущей программы можно узнать на сайте: http://psychology.professorjournal.ru/

Организаторы:
Общественная организация «Санкт-Петербургское психологическое общество».
Информационно-консультационный центр «Психометрика».
Психологическая студия «АСМ-Мастер».

Цикл практических занятий предназначен для психологов и психотерапевтов, работающих с клиентами (включая детей, подростков и их родителей), а также для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального роста.

Цель: овладение технологиями и инструментарием оказания профессиональной помощи взрослым, детям и подросткам, семьям с проявлениями психотравматизации, а также самопомощи в целях профилактики профессионального выгорания.

Содержание цикла практических занятий
Начало – 14 сентября 2015 года. Окончание – 21 декабря 2015 года.

Дата занятия
Аннотация занятия
14 сентября 2015 года
Понятие о психической травме. Современные представления о психотравме (Германия и другие страны Европы, Россия, США). Вопросы терминологии Классификация видов психических травм. ASD – острое стрессовое расстройство (acute stress disorder, APA, 1994). PTRS – посттравматическое стрессовое расстройство (F43.1 – Post-traumatic stress disorder, по МКБ-10). DESNOS – расстройство экстремального стресса никак не специфицируемое (disorders of extreme stress not otherwise specified), часто возникающее в структуре комплексных психотравм. DDNOS – диссоциативное расстройство иначе никак не специфицируемое (комплексная хроническая психотравма с диссоциативным расстройством). Связь медицинского диагноза с психологическими проявлениями при диагностике психотравмы.
21 сентября 2015 года
Основные признаки хронической психотравматизации. Индивидуальная работа по составлению перечня симптомов психотравматизации. Психологический портрет человека с выраженными проявлениями хронической психотравмы. Отличия проявлений психотравмы и ежедневного стрессового состояния. Составление индивидуальной карты психотравматизации (работа в парах). Групповой анализ основных психотравм клиента. Причины возникновения психотравм. Влияние разных причин на степень психотравматизации человека. Влияние времени возникновения психотравмы на её степень выраженности.
28 сентября 2015 года
Симптоматика психотравмы. Жалобы психосоматического характера. Телесно-фобическое поведение. Флэшбеки. Интрузия. Гипервозбуждение. Нарушение концентрации внимания. Фрагментарная память. Проблемы обучаемости. Нарушение общения. Эмоциональные расстройства. Импульсивные приступы паники. Травмаориентация. Дереализация. Нарушение идентификации. Диссоциативное расстройство.
5 октября 2015 года
Понятие о переносе, проекции. Индивидуальная работа по составлению психодинамической таблицы переносов и проекций клиента. Понятие агрессора. Состояние «имплантата». Понятие об интроектах. Виды интроектных состояний: bewusst (сознательная), teilbewusst (частично осознаваемая), unbewusst (неосознанное). Когнитивные, эмоциональные и поведенческие составляющие интроекта. Групповая работа по поиску примеров различных видов интроектов.
12 октября 2015 года
Обсуждение индивидуальных психодинамических таблиц проекций, переносов и интроектов у участников группы. Динамика уровней психотравматизации клиента. Осознанный позитивный опыт обучения, применяемый впоследствии человеком. Gewohnheitsregulationszustand (обучение с жестким контролем). Übertragungsregulationsstate (взаимодействие при постоянном поучении). Introjektregulationsstate (дистонный опыт, часто при строгих наказаниях, насилии). Implantatsregulationsstate (при насилии, часто сексуальном). Programmregulationsstate (целенаправленное разрушение воли). Dualer Regulationsstate (двойственность волевого регулирования).
19 октября 2015 года
Хронология травмы. Первичная и вторичная психотравмы. Ретравматизация. Травмафобия. Групповой анализ уровней психотравматизации. Схематизация компонентов психотравмы: когнитивный, эмоцонально-потребностный, поведенческий.
26 октября 2015 года
Нейродинамические нарушения при психотравме. Способы объяснения клиенту наличия у него изменений на уровне функционирования головного мозга. Нейробиологические механизмы обработки информации, связанной с возникновением симптомов посттравматического стрессового расстройства и комплексными (хроническим) психотравмами. Психологические приемы диагностирования дисфункции головного мозга после психотравматизации. Диагностика психического состояния клиента с помощью телесно-ориентированной психотерапии. Психодинамические упражнения в парах со специальными упорами и пледами.
2 ноября 2015 года
Соматическая психоаналитическая психологическая интерактивная модель для оказания помощи клиентам с психотравматическими расстройствами (по Р. Фогту). Интегративный подход при работе с психотравмами, сочетающий в себе психоаналитическую, когнитивно-поведенческую, телесно-ориентированную психотерапию, гештальт-терапию, а также психологическое консультирование семьи. Работа с примерами оказания психотерапевтической помощи при психотравмах.
9 ноября 2015 года
Реконструкция психической травмы у взрослых. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой. Случай 1: молодая супружеская пара в период обсуждения развода. Составление хронологии психотравмы у мужа и жены. Работа с образом отца для принятия решения о разводе со стороны молодого супруга.
16 ноября 2015 года
Реконструкция психической травмы у детей и подростков. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой. Случай 2: неожиданный отказ ребенка посещать развивающие занятия с педагогом системы дополнительного образования. Воспитательные стратегии родителей, способствующие ретравматизации ребенка. Работа с психотравматизирующей ребенка ситуацией с помощью визуализации свободных ассоциаций.
23 ноября 2015 года
Реконструкция комплексной хронической психотравмы. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой. Случай 3: психическое состояние в юношеском возрасте вследствие воспитания родителями, находившимися в местах лишения свободы. Применение психодинамического подхода при оказании психотерапевтической помощи клиенту, перенесшему жестокое обращение родителей.
30 ноября 2015 года
Стабилизация психического состояния при психотравмах. Дыхательные техники («Дыхание 3–5»). Психотехника «Надежное место». Психологическая разгрузка. Упражнения на расслабление. Обучение практическим навыкам проведения упражнений по экспозиции психической травмы с помощью визуализации.
7 декабря 2015 года
Оказание помощи клиентам с психотравмой с помощью неодушевленных предметов и одушевляемых объектов. Диалоги с одушевляемыми заменителями значимых людей в контексте психотравматизации. Психотерапия с использованием мягких игрушек. Психотерапия с использованием пространственной психологии. Психотерапия психических травм с помощью метода ассоциаций. Использование метафор, притч, сказок при психотерапии психотравм.
14 декабря 2015 года
Специфика психотерапии комплексных психических травм в различных психотравмирующих ситуациях: 1) нарушение общения в семье (конфликты, насилие); 2) моббинг на работе; 3) при отклонениях в поведении и обучении детей; 4) при горе и утрате. Специфика и последствия психотравматизации из-за нарушения общения между матерью и дочерью, сыном и отцом. Эффекты системной психотравматизации у ближайших родственников, коллег по работе. Психотравма и возможности дальнейших позитивных изменений в психическом состоянии человека.
21 декабря 2015 года
Зачет. Представление и анализ одного из случаев психотравматизации каждым из слушателей группы (в соответствии с европейскими стандартами схемы описания конкретного случая).

Занятия проводятся по понедельникам. Часы занятий: 19.00–20.30, 20.30–20.45 (кофе-брейк), 20.45–22.00. Общий объем цикла занятий – 60 часов (вместе с зачетом).

Стоимость каждого занятия – 2000 рублей. По окончании обучения выдается международный сертификат (на английском языке) от Европейской федерации психологических ассоциаций (http://www.efpa.eu) – официального партнера Санкт-Петербургского психологического общества как регионального отделения Российского психологического общества (http://www.psyrus.ru/europsy). intervu_drofa.jpg

Место проведения: Санкт-Петербург, Виленский переулок, д.7 (Фото и схема проезда), метро «Чернышевская» или «Площадь Восстания», рядом с БКЗ «Октябрьский».

Количество участников ограничено до 12 человек. Организаторы цикла просят принести на занятия свою сменную обувь. Кофе-брейк организуют участники группы и сотрудники ИКЦ «Психометрика».

Контакты:

  • Моб. тел: 8-965-055-2000 – запись у администратора Тамары.
  • Телефон ведущего цикла семинаров: 8-921-911-12-34 – Оксана Защиринская.
  • E-mail: psychometrika2012@gmail.com
  • VK: https://vk.com/psychomir

Заявка на участие в психотерапии

CAPTCHA

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
  
* - Поля, обязательные для заполнения
×
Сообщить об ошибке
  
×