Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Для психологов: курсы, практика и аренда кабинетов

Практика психологического консультирования

Практика психологического консультирования Дата: 16-20 сентября 2015.
Место: Санкт-Петербург.
Цикл семинарских занятий «Международная практика психологического консультирования». Развитие профессиональных компетенций в сфере практической...

Цикл семинарских занятий «Международная практика психологического консультирования»

Приглашаем принять участие в цикле семинарских занятий с практикующими специалистами в области психологического консультирования.

Цель:
Развитие профессиональных компетенций в сфере практической психологии и консультирования.
Цикл семинаров могут посещать:

  1. практикующие психологи;
  2. психотерапевты,
  3. студенты старших курсов*.
По окончании цикла слушателям выдается сертификат участника (60 часов) международного образца.

Практика психологического консультирования

Организатор:
Психологическая студия «АСМ-мастер» при информационной поддержке ОО «Санкт-Петербургское психологическое общество». Занятия ведут специалисты по психологическому консультированию с опытом работы более 10–15 лет. Среди них – кандидаты и доктора психологических наук, научные сотрудники, психологи и психотерапевты, которые сертифицированы в США, Германии, Нидерландах, Франции, Венгрии, Индии.

Формы работы:
семинары, мастер-классы, деловые игры, психотехнические упражнения, демонстрация практических навыков работы психолога-консультанта. Все занятия носят практический характер и предполагают интерактивную работу всех участников по формированию профессиональных навыков в области психологического консультирования.

Дополнительные возможности для слушателей:

    • практические занятия в рамках изучения психодинамического подхода будут проводиться в соляной пещере. Участники смогут освоить дыхательные и релаксационные техники для работы с будущими клиентами в комплексе с галотерапией (оздоровление в искусственно созданном микроклимате соляной пещеры), цветовой и музыкальной терапией;
    • предоставляется возможность регулярного участия в консультативной работе в качестве помощника психолога;
    • оказывается содействие в организации собственной практики;
    • возможность общения в профессиональной среде;
    • помощь в трудоустройстве.

Итоговая аттестация. По желанию слушатели могут принять участие в экзаменационном семинаре в соответствии с требованиями европейского уровня подготовки психологов-консультантов. Для этого необходимо представить анализ одного случая из своей практики консультирования. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат (60 часов). Выдается международный сертификат (на английском языке) от Европейской федерации психологических ассоциаций (http://www.efpa.eu) – официального партнера Санкт-Петербургского психологического общества как регионального отделения Российского психологического общества (http://www.psyrus.ru/europsy). Стоимость экзамена – 1 тыс. рублей.

Стоимость участия – 15 000 рублей (1 000 руб. 1 занятие). С участниками оформляется договор, предоставляется документ об оплате и акт выполненных работ. Возможна оплата в рассрочку с предоплатой 30–50% от стоимости цикла.

* данный цикл носит ознакомительный характер и не является курсами повышения квалификации.


Начало занятий:
    • 1 группа с ​16 сентября 2015 года (занятия по средам) с 18:30 до 22:00 (включая перерыв);
    • 2 группа с 20 сентября 2015 года ​(занятия по воскресеньям)​ с 11:00 до 14:30 (включая перерыв).

Занятия проводятся по адресу: Санкт-Петербург, Виленский переулок, дом 7 (Фото и схема проезда), метро «Чернышевская» или «Площадь Восстания», рядом с БКЗ «Октябрьский».

Численность группы – не более 12 человек. Возможен разовый перенос занятий.

Контакты:

  • Специалисты – участники цикла

    Ежеленко Снежана Вячеславовна – практикующий психолог, руководитель психологической студии «АСМ-Мастер». В 2001 году закончила факультет психологии  Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Клиническая психология». Изучала теорию объектных отношений, детский психоанализ, прошла более ста часов личного анализа. Специалист в области зависимостей. Проводит групповые тематические занятия, ведет индивидуальные психологические консультации. Занимается коррекцией эмоциональных состояний, связанных с депрессивными переживаниями, страхами, фобиями. Работает с людьми, имеющими психосоматические заболевания. Проходила стажировку по общественному здравоохранению и эпидемиологии социальных болезней в университете Бирмингема, США. Принимала участие в международных проектах ВОЗ по изучению психического здоровья населения. Имеет опыт работы в области психологической поддержки и сопровождения людей, отказавшихся от употребления психоактивных веществ, ВИЧ-положительных, а так же людей, имеющих тяжелые психиатрические диагнозы. С 2003 года ассистент кафедры наркологии ГОУ ДПО СПб Медицинской академии последипломного образования. Занимается организацией и оказанием психологических услуг населению.

    Защиринская Оксана Владимировна – доктор психологических наук, доцент кафедры специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Победитель конкурса «Лучший преподаватель года СПбГУ» (2001). Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество». Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute Leipzig hereby certifies). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma-Institut Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия).

    Автор 140 научных публикаций. Эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Эксперт Правительства Санкт-Петербурга по программе «Толерантность».

    Постоянно практикующий психолог-консультант, психотерапевт. Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

    Петрова Елена Юрьевна – психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Член Европейской Ассоциации Гештальт-терапии. Работает как психотерапевт с 1992 года. Медицинский психолог государственного психоневрологического диспансера № 7. Сертификат «Позитивная семейная психотерапия» (Н. Пезешкиан, Германия), «Гештальт-терапия» (С. Гингер, 1996, Франция; Х. Сименс, 2008, Нидерланды).

    Автор более 30 статей по практической психологии и более 20 статей по психологии восприятия рекламы. Является соавтором популярной книги для родителей и психологов «Как предотвратить негативные последствия стресса у детей» (2010).

    Профессиональные интересы: развитие теории и практики гештальт-терапии, помощь детям и взрослым в кризисной ситуации.

    Проскурякова Елена Давидовна – психолог-консультант, старший педагогический сотрудник Негосударственного образовательного учреждения «Детская деревня-SOS Пушкин». Имеет 20-летний опыт работы в сфере детско-родительских отношений, в т.ч. 10 лет работы с опекунскими семьями. Автор и ведущий тренингов личностного роста, обучающих и терапевтических программ. Обучалась в международной школе «Психотерапия зависимостей» в Польше (сертификат Fundacja im. Stefana Batorego Komisja Edukacji w Dziedzinie Alkogolizmu I Innych Uzaleznien), процессуально-ориентированной психологии (сертификат «Школы процессуально-ориентированной психологии», организованной совместно с Центром процессуально-ориентированной психологии, штат Орегон, США, руководитель доктор Арнольд Минделл), Сertificate for the successful completion of the 2-year course in Process Work, organized by the Process Work Center of Portland, USA. Stephen Schuitevoerder vice president process work center of Portland, USA , в объеме 311 часов);  реабилитации зависимостей в терапевтическом DAYTOP (Daytop international inc.).

    Трусова Анна Владимировна – семейный психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

    Окончила факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета в 2001 году по специальности «Клиническая психология». Неоднократно проходила повышение квалификации по медицинской психологии, психиатрии, наркологии, когнитивно-поведенческой психотерапии, гельштат-подхода, в области семейной психологии.

    С 2002 году по настоящее время является сотрудником Научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. Автор более 20 печатных работ, среди которых научные и популярные публикации, а также методические пособия. Тема диссертационной работы посвящена когнитивным и мотивационным механизмам в структуре личности. Преподает на кафедре медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета.

    Имеет обширный опыт научно-исследовательской работы, а также многолетнюю практику психологической помощи людям в сложных жизненных ситуациях, людям с психическими нарушениями и различными видами зависимостей.

    В области психодиагностики специализировалась на применении психосемантических методов, а также комплексного многомерного анализа личностной структуры.
    Опыт психологического консультирования – более 10 лет. Ведет семейный и индивидуальный прием, проводит обучающие семинары и тематические тренинги.

  • Модуль 1. Этика и деонтология психологического консультирования

    1.1. Этика и организация частной практики психолога-консультанта.

    Устный договор с клиентом. Установление раппорта. Рекомендации по планированию рабочего времени. Общение с клиентами по телефону. Участие в психологическом сопровождении. Вознаграждение.

    Международный и российский этический кодексы психолога-консультанта. Юридический аспект в работе психолога-консультанта.

    Работа с различными видами запросов клиентов. Работа с запросами по телефону. Построение психологического интервью. Специфика интервью в соответствии с различными видами запроса клиентов. Позиция консультанта в отношении запроса и истории клиента.

    1.2. Профилактика эмоционального выгорания психолога-консультанта.

    Приемы психопрофилактики и преодоления профессионального выгорания в работе психолога-консультанта. Психологические установки для устранения признаков эмоционального выгорания. Аутогенная тренировка как метод профилактики эмоционального выгорания.

  • Модуль 2. Основные концептуальные подходы в психологическом консультировании

    2.1. Гуманистический и экзистенциальный подходы в психологическом консультировании.

    Основные экзистенциальные кризисы. Смысл жизни. Одиночество. Страх смерти. Работа психолога с психосоматическими больными, в частности, в терминальной стадии. Паллиативная помощь. Активизация личностных ресурсов человека. Повышение личностной ценности клиента. Развитие свободы самовыражения.

    2.2. Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании.

    Виды и возможности научения. Виды и приемы подкрепления положительного действия. Коррекция эмоционального состояния и поведения. Саморегуляция.

    Практическая работа: психотехнические упражнения и ролевые игры. Мотивационное интервьюирование.

    2.3. Психодинамический подход в психологическом консультировании.

    Техники выявления проекций, переносов и интроектов. Техники осознания. Знакомство с моделью SPIM-30-KT Ральфа Фогта (Германия). Работа с психотерапевтическими образами. Дыхательные и релаксационные методики. Одушевляемые объекты и предметы. Самоанализ на основе применения мягких игрушек. Способы и приемы психологической расстановки.

    2.4. Гештальт-подход в психологическом консультировании.

    Знакомство с основными техниками гештальта. Развитие осознанности, ответственности и восстановление способности к переживанию своих эмоций и чувств.

    Техники гештальт-терапии, направленные на развитие целостного образа человека в различных сферах жизни: физической, эмоциональной, рациональной, социальной и духовной.

    2.5. Интегративный подход в психологическом консультировании.

    Научное обоснование наиболее эффективных подходов в психологическом консультировании (по результатам международных исследований). Демонстрация случаев из психологической практики с применением интегративного подхода.

  • Модуль 3. Работа психолога-консультанта с запросами клиентов

    3.1. Психологическое консультирование в трудных жизненных ситуациях.

    Психологическое консультирование в типичных трудных жизненных ситуациях: увольнение с работы, уход из семьи, конфликт в семье или с близкими людьми, развод. Своеобразие содержания психологической помощи с учетом кризисной ситуации и переживаний клиента. Стадии переживания горя и специфика психологической помощи.

    3.2. Психологическое консультирование семей.

    Психологическое консультирование супругов при нарушениях внутрисемейной коммуникации. Нарушения во взаимоотношениях с матерью. Измены супругов. Насилие в семье. Члены семьи с инвалидностью. Работа с созависимыми членами семьи.

    Практические техники консультирования семей, супружеских пар по вопросам взаимоотношений. Практические игры и упражнения. Освоение через свой личный опыт техник работы с игрушками, реквизитом, музыкой для оказания психологической помощи супругам.

    3.3. Психологическое консультирование в образовании.

    Специфика психолого-педагогического консультирования в условиях образовательных учреждений и психолого-педагогических медико-социальных центров.

    Психологическое консультирование детей и подростков с отклонениями в развитии и обучении. Психологическое консультирование родителей. Практические приемы работы с учащимися. Техники формирования готовности к систематическому обучению. Психологическая помощь ребенку с отклонениями в поведении и общении. Специфика психологической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья.

    3.4. Арт-терапия в психологическом консультировании (сказкотерапия, изотерапия, музыкальная терапия, песочная терапия и др.).

    Анализ конкретных случаев оказания психологической помощи детям и взрослым средствами рисования, игры, сказкотерапии.

    Возможности решения психологических проблем средствами арт-терапии. Техники песочной психотерапии. Игровая терапия. Детский психологический театр. Включение элементов музыкальной терапии в работу психолога-консультанта. Музыка как средство релаксации.

    Демонстрация возможностей использования движения, рисования, театральных постановок и других креативных способов работы психолога-консультанта.

Отзывы

Практика психологического консультирования | Отзывы

Я никогда особо не была заинтересована в практической работе психолога. Наверное, потому что практически ничего об этом не знала и не видела, как это происходит в реальности.

Сейчас я не могу сказать, что я хотела бы начать заниматься практической деятельностью но я увидела и поняла, как это может происходить. У меня изменилось отношение к этой сфере с негативного на нейтральное, что я считаю огромным успехом.

3 курс, Михайлова Анастасия

В большинстве своем занития мне понравились. Во многом за счёт практического опыта полученного на занятиях, рассказах о своем практическом опыте психологов, которые вели у нас семинары.

Правда некоторые были слишком специфическе для академического учебного заведения

Так же приятно, что у нас была возможность получить опыт на практике в психологическом центре.

Жаль что не удалось присутствовать на занятиях чаще.

3 курс
18.12.2014

Практические занятия очень понравились. Я счастлив, что есть такая возможность получить настоящий опыт работы, вместо скучных и бесполезных лекций. Я смог понять какого быть психологом на деле, смог применить полученные знания и преобрести новые.

Работа была увлекательной, при том, что мне очень не нравилась работа с детьми.

Теперь я понял, как сильно ошибался, это было действительно прекрасно

Брыксенков Д.А.

Практика психологического консультирования | Отзывы

Спасибо, нами были получены практические занятия в центре с детьми и просмотр видео с практических занятий. Подобная форма занятий более продуктивна, чем обычное занятие с докладами и контрольными.

3 курс, Анна

Еще раз убедилась, что если хочешь что-то понять - попробуй это сам. Данный курс дал мне этот шанс. ПОпробовала себя на практике и увидела свой точки роста

18.12.2014

Заявка на участие в практике психологического консультирования

CAPTCHA

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
  
* - Поля, обязательные для заполнения
×
Сообщить об ошибке
  
×