С каждым годом у детей все чаще отмечаются сложности в обучении – отсутствие концентрации внимания, планирования, самостоятельности и слаженности. Данные трудности обучения и поведения – не всегда следствие неадекватного воспитания или отсутствия мотивации у ребенка. Чаще всего причина кроется в несформированности некоторых отделов головного мозга и некорректной обработке сигналов, поступающих от телесных рецепторов. Важно разбираться в нейропсихологических вопросах, диагностировать трудности и составлять коррекционные программы для детей.
Используя систему специальных упражнений, стимулирующих работу коры головного мозга и подкорковых структур, можно компенсировать недостаток адаптивных или уменьшить наличие неадаптивных нейронных связей в мозге. Осваивая естественные движения и научаясь управлять своим телом, ребенок запускает механизм последовательной работы всех структур мозга, что благоприятно отражается на его психическом развитии. Он легче и быстрее осваивает школьную программу, у него появляется способность к саморегуляции, уменьшается количество поведенческих нарушений.
Авторская программа Валерии Ставровской – оптимальное сочетание теоретической подготовки и практик по оказанию помощи детям со сложностями в поведении и обучении. Особое внимание уделяется вопросам преодоления нейропсихологических сложностей через призму игр и упражнений.
Программа предназначена для школьных педагогов-психологов, детских психологов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
Цели программы
1. Научиться выявлять нейропсихологические сложности обучения и поведения ребенка.
2. Освоить методы работы с такими школьными трудностями как дислексия, дисграфия, дискалькулия.
3. Составлять коррекционные программы для детей на основе выявленных мишеней в рамках нейропсихологической диагностики.
Эффективный формат:
- Восемь онлайн-встреч, позволят познакомиться с нейропсихологической коррекцией школьных трудностей. Вы научитесь строить план коррекционного занятия для каждого отдельного случая.
- Видеозаписи занятий и раздаточные материалы размещаются в личном кабинете. Доступ к ним предоставляется в течении трех месяцев после окончания программы.
Формы работы
лекции, упражнения, выполнение домашних заданий, работа в малых группах, анализ кейсов.
Длительность и режим занятий
Продолжительность программы – 36 академических часов, (8 занятий).
Периодичность 1 раз в неделю с 19.00 до 20.30 (мск).
Программа
Семинар 1, 06.02.2024, 19:00-21:00
Основы нейропсихологии детского возраста 7-10 лет. Строение нервной системы и головного мозга. Этапы развития высших психических функций. Симптомы несформированности определенных отделов головного мозга.
Семинар 2, 13.02.2024, 19:00-21:00
Основы нейропсихологической диагностики детей 7-10 лет. Схема нейропсихологического обследования. Ведение протоколов нейропсихологической диагностики. Составление заключения по данным нейропсихологического обследования.
Семинар 3, 20.02.2024, 19:00-21:00
Понятие «дисграфия». Причины возникновения. Структурно-функциональный состав навыков письма. Признаки нарушения письма. Способы диагностики дисграфии. Коррекционные упражнения для преодоления дисграфии.
Семинар 4, 27.02.2024, 19:00-21:00
Понятие «дислексии». Причины возникновения. Структурно-функциональный состав навыков чтения. Признаки нарушения чтения. Способы диагностики дислексии. Коррекционные упражнения для преодоления дислексии.
Семинар 5, 05.03.2024, 19:00-21:00
Понятие «дискалькулии». Причины возникновения. Структурно-функциональный состав навыков счета. Признаки нарушения счета. Способы диагностики дискалькулии. Коррекционные упражнения для преодоления дискалькулии.
Семинар 6, 12.03.2024, 19:00-21:00
Составление коррекционных занятий для детей 7-10 лет. Особенности организации и проведения коррекционных занятий. Подбор упражнений для закрепления материала в домашних условиях.
Семинар 7, 19.03.2024, 19:00-21:00
Метод сенсорно-интегративной терапии Э. Дж. Айрес (ASI - Ayres Sensory Integration). Общая характеристика понятия «сенсорная интеграция». Оценка уровня развития сенсорной сферы. Сенсорно-интегративная терапия как метод коррекции школьных трудностей детей 7-10 лет. Рекомендации по использованию упражнений сенсорной интеграции в работе с детьми. Особенности оборудования комнаты сенсорной интеграции.
Семинар 8, 26.03.2024, 19:00-21:00
Метод замещающего онтогенеза А. В. Семенович. Формирование у ребенка осевых (телесных, органных, оптико-пространственных) вертикальных и горизонтальных сенсомоторных взаимодействий, оптимального для него уровня произвольной саморегуляции. Рекомендации по использованию упражнений метода замещающего онтогенеза у детей 7-10 лет.
Ведущие
Ставровская
Валерия Владимировна
Документы для участников
за дополнительную оплату.